Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

ФОНТАНА, ЛЮЧИО

ФОНТАНА, ЛЮЧИО (Fontana, Lucio) (1899–1968), итальянский художник, создатель этапных образцов абстракционизма.

Также по теме:
АБСТРАКЦИОНИЗМ
АБСТРАКЦИОНИЗМ

Родился в Росарио (провинция Санта-Фе, Аргентина) 19 февраля 1899 в семье скульптора-итальянца. В 1905 семья переехала в Милан, но в 1922 вновь вернулась в Росарио, где молодой художник работал в мастерской отца, а затем открыл свою собственную. В 1931–1932 учился в миланской академии Брера (у А.Вильдта). Был одним из основателей местной секции парижской группы «Абстракция-Творчество». В 1939–1947 жил в Буэнос-Айресе, став инициатором Белого манифеста (1946), призывавшего к синтезу искусств и отказу от традиционных материалов.

В ранний период (серия Черные скульптуры, 1931; и др.) стремился разрушить традиционное представление о форме, контрастно сочетая пластические объемы с процарапанными на них линиями. Создавал также беспредметные композиции из проволоки. По возвращении в Италию разработал концепцию «спациализма» (от ит. spаzio – «пространство»), рассчитанную на отказ от всякой «художественно-пропагандистской риторики» ради прямого диалога зрительского воображения с произведением. Приманками для такого диалога становились дыры в скульптурных поверхностях (серия Камни, с 1951) либо в холсте. Последний прием, осуществленный в серии «прорезей» (taglia; с 1958), принес Фонтане широкую известность. Впервые со времен К.С.Малевича картинное пространство было преобразовано столь радикально – насквозь продырявленные слои беспредметной живописи (сперва цветной, позднее монохромной) превращались в загадочный предмет, предвещающий концепции «бедного искусства».

Развил принцип «сквозного созерцания» в серии «Кукольный театр» (1964–1966), где перед холстами вращалась деревянная доска, создающая эффект «потайного окошка».

Умер Фонтана в Каммабио под Варезе (Ломбардия) 7 сентября 1968.

 Mary Ann Sullivan, www.bluffton.edu~sullivan     КОНЦЕПЦИЯ «СПАЦИАЛИЗМА»: СЕРИЯ «ПРИРОДА»

Также по теме:
Живопись и Графика

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Неизвестные подробности»
Какой музыкальный инструмент не может звучать в закрытом помещении?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Государственные флаги

Пройти тест

Физика

Пройти тест

Ирак

Пройти тест

Русские художники и скульпторы

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет