Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

ФУКС, ЭРНСТ

ФУКС, ЭРНСТ (Fuchs, Ernst) (р. 1930), австрийский художник, один из лидеров новой волны символизма (или «фантастического реализма»).

Также по теме:
СИМВОЛИЗМ
СИМВОЛИЗМ

Родился в Вене 13 февраля 1930. Посещал (с 1945) венскую Академию изобразительных искусств. В 1948 вошел (вместе с Р.Хаузнером и др.) в число основоположников Венской школы фантастического реализма, соединившего черты сюрреализма и символизма с ностальгией по «большому стилю», равноценному по всеохватности стилю модерн. В 1950–1957 жил в основном в Париже, побывав в США, Израиле и ряде других стран. В 1958 основал в Вене свою собственную галерею и окончательно вернулся в родной город в 1962.

Программно противопоставил свое велеречивое, красочное и причудливо-визионерское искусство, полное исторических реминисценций (от У.Блейка до Г.Климта), текущему авангарду и постмодернизму. Не раз обращался к древнемифологическим, оккультно-языческим, а также к библейско-евангельским мотивам, толкуя последние в подчеркнуто неортодоксальном, квазитеософском ключе (триптих с Мистерией четок, 1958–1961, Розенкранцкирхе, Вена; Моисей и неопалимая купина, 1956–1957, Галереи австрийского искусства в Бельведере, Вена; и др.). Много работал как график – в техниках офорта, монотипии и других (серии Единорог, 1950–1952; Самсон, 1960–1964; Эсфирь, 1964–1967; Сфинкс, 1966–1967). С 1970 создавал также и скульптуры (Большая Эсфирь, бронза, 1972, установлена близ виллы О.Вагнера в Вене; и др.), а позднее – сценографические эскизы (оформил в 1974–1978 Парсифаля Р.Вагнера и Волшебную флейту В.А.Моцарта в Гамбургской опере, Лоэнгрина Р.Вагнера в Мюнхенской опере и другие спектакли).

Изложил свои идеи о путях художественного синтеза древней мистики с современностью в книгах Небесная архитектура. Образы утраченного стиля (Architectura caelestis. Die Bilder des verschollenen Stils, 1966), Под знаком Сфинкса (Im Zeichen der Sphinx, 1978), Небесная планета (Planeta Caelestis, 1987). Купив в 1972 бывшую виллу архитектора О.Вагнера в Вене, открыл там свой частный музей.

ЭРНСТ ФУКС. МОИСЕЙ И НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА

Также по теме:
Живопись и Графика

Литература:

Э.Фукс. Фантазия (каталог). Мюнхен, 1993

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Русские художники и скульпторы»
Кто из представителей авангарда в русской скульптуре разработал оригинальный вариант поп-арта, так называемый гроб-арт?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Фобии и страхи

Пройти тест

Литературная викторина

Пройти тест

Философия

Пройти тест

Наше кино

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет