Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

ГИЛБЕРТ И ДЖОРДЖ

ГИЛБЕРТ И ДЖОРДЖ (Gilbert and George) – Гилберт Прёш (Proesch) (р. 1943) и Джордж Пассмор (Passmore) (р. 1942), английские художники, представители постмодернизма, основоположники перформанса и фото-арта.

Также по теме:
ПОП-АРТ
ПОП-АРТ

Прёш (родился в итальянских Доломитовых Альпах 17 сентября 1943) и Пассмор (родился в Плимуте 8 января 1942) познакомились в 1967 во время учебы в лондонской художественной школе Сент-Мартин. С этого периода работали совместно.

Изначально сделали свое творчество всецело автопортретным, помещая собственные изображения (вначале рисованные, затем фотографические) в центр композиций. Экспонировались в качестве «живых скульптур», пародирующих облик и повадку мелких клерков-обывателей (перформанс Под арками, 1969). Позднее перешли к большим монтажным фотопанно (Смерть, надежда, жизнь, страх, 1989, Галерея Тейт Модерн, Лондон; и др.) – раскрашенные в кричаще-яркие, плакатные тона, они составляли на выставках обширные визуальные циклы (Космологические картины, 1989–1990; и др.), в которых гротескная эстетика обыденного сменилась масштабными образами современного бытия, представленного как вечный круговорот жизни, смерти и секса. Рекламировали свое творчество как «искусство для всех», способное сблизить народы и цивилизации.

Гуманитарная риторика постоянно сочетается в произведениях художников с гомосексуальными мотивами и иронически-эпатажными деталями (двойной автопортрет Гилберта и Джорджа на фоне увеличенной микрофотосъемки образцов их кала и пота, 1995–1996, Национальная портретная галерея, Лондон). Уподобляясь масс-медиальным средствам художественной выразительности, в том числе стилистике видеоклипа, их искусство обозначило новый этап постмодернизма, подчеркнуто антиэлитарный и апеллирующий к массовому зрителю.

Также по теме:
Живопись и Графика

Литература:

Гилберт и Джордж (каталог). Б/м, 1990

 

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Русские художники и скульпторы»
Кто из представителей авангарда в русской скульптуре разработал оригинальный вариант поп-арта, так называемый гроб-арт?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины
Деятели 20 века

Деятели 20 века

Пройти тест

Физика

Пройти тест

Литературная викторина

Пройти тест

Неизвестные подробности

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет