Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

ХЕПУОРТ, БАРБАРА

ХЕПУОРТ, БАРБАРА (Hepworth, Barbara) (1903–1975), английская художница, одна из лидеров абстрактной скульптуры середины 20 в.

Также по теме:
СКУЛЬПТУРА
СКУЛЬПТУРА

Родилась в Уэйкфилде (графство Йоркшир) 10 января 1903. Училась в художественной школе в Лидсе (1919), где познакомилась с Г.Муром, а затем в Королевском колледже искусств в Лондоне (1920–1923). С 1932 была супругой художника Б.Николсона, войдя вместе с ним в состав группы «Абстракция – Творчество». Жила преимущественно в Хэмпстеде (Большой Лондон), а с 1940 – в Сент-Айвзе (Корнуолл).

Живя в 1924–1925 в Риме, освоила технику прямой рубки. Излюбленными ее материалами стали лично (без использования моделей и копировщиков) обработанные камень и дерево. Ранние ее произведения близки символизму (Голуби, камень, 1927, Городская галерея искусств, Манчестер). На рубеже 1920–1930-х годов перешла к чисто абстрактным вещам, разработав принцип «полой формы» (впервые примененный в несохранившейся алебастровой скульптуре 1931). С тех пор окончательно освободила свои работы от фигуративных ассоциаций, сохраняя, однако, неразрывную связь этих биоморфных или кристаллических образов с органической ритмикой природы. Ее композиции с их внутренними пустотами, явственно связывающими форму с окружающей атмосферой, лучше всего воспринимаются в садово-парковой среде.

Также по теме:
АБСТРАКЦИОНИЗМ
АБСТРАКЦИОНИЗМ

Позднее порой вводила в скульптуры металлические струны, с 1956 нередко создавала модели, рассчитанные на перевод в бронзу. Среди ее работ – Пелагос, (раскрашенное дерево и струны, 1946, Музей Б.Хепуорт, Сент-Айвз), Форма с двумя центрами (камень, 1949), Коринф (1954–1955, обе – Галерея Тейт Модерн, Лондон), Одна, отдельная форма (В память Д.Хаммаршельда; 1964–1964, камень, Секретариат ООН, Нью-Йорк), Критский цветной мрамор (1965, Музей Бойманс-ван Бейнинген, Роттердам). Целый ряд ее вещей был установлен в качестве монументов в городах и на природе.

В 1965 была удостоена звания кавалерственной дамы ордена Виктории.

Б.Хепуорт погибла 20 мая 1975 во время пожара в своем корнуолльском доме-мастерской. После реставрации здесь был открыт музей Б.Хепуорт.

 Mary Ann Sullivan, www.bluffton.edu~sullivan     ФИГУРА ДЛЯ ПЕЙЗАЖА, 1960 (бронза). Музей Далласа, США. Mary Ann Sullivan, www.bluffton.edu~sullivan     СЕМЬЯ ЧЕЛОВЕКА: ФИГУРА 2 ПРЕДОК II, 1970 (Бронза). Музей Колумба, Огайо, США

Также по теме:
Живопись и ГрафикаСкульптура

Литература:

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Эпоха Возрождения»
Кто автор росписи алтарной стены Сикстинской капеллы в Ватикане?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Новый Год и Рождество

Пройти тест

Астрономия

Пройти тест

Философия

Пройти тест

Животные

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет