Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

ХОППЕР, ЭДВАРД

ХОППЕР, ЭДВАРД (Hopper, Edward) (1882–1967), американский художник, представитель магического реализма.

Также по теме:
ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ
ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ

Родился в Найаке (шт. Нью-Йорк) 22 июля 1882 в семье владельца магазина. Решив стать художником, учился в Нью-йоркской художественной школе (1900–1906), где его главным наставником был Р.Генри (Хенрай). В 1906–1910 совершил три поездки в Европу. Испытал большое влияние как местного, американского («школа мусорных ящиков», главой которой был Генри), так и французского импрессионизма. Принял участие в авангардной выставке «Армори шоу» в Нью-Йорке (1913), но в целом остался равнодушным к радикальному арт-авангарду.

Освоив техники офорта и литографии, до 1924 зарабатывал на жизнь в сфере рекламы и книжно-журнальной иллюстрации. В 1920-е годы сформировался его самобытный живописный стиль, нашедший оптимальное выражение в городских жанрах, интерьерах, а также в пейзажах Нью-Йорка и провинциальной Америки. Сдержанные, прохладные по тону, сравнительно небольшие по формату картины Хоппера проникнуты лирической меланхолией, поэзией пустых пространств либо (при наличии фигур) мотивами человеческого одиночества и отчуждения (Дом у железной дороги, 1925, Музей современного искусства, Нью-Йорк; Двусветный маяк, 1929, Музей Метрополитен, Нью-Йорк; Раннее воскресное утро, 1930, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк; Полунощники, 1942, Чикагский художественный институт). Близкие по тематике регионализму, вещи Хоппера, однако, лишены свойственного последнему социального гротеска, воплощая в себе «золотую середину» углубленно-созерцательного реализма.

С годами в его живописи усилилась эмоциональная роль света, предстающего порой главным «героем» образов (Солнечный свет на втором этаже, 1960, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк).

Умер Хоппер в Нью-Йорке 15 мая 1967. Многие из картин мастера, пользуясь большой популярностью, стали национальными художественными архетипами, часто фигурируя на книжных обложках, в визуальной рекламе, расходясь рекордными тиражами в открытках и постерах.

См. также АМЕРИКАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ.

 Copyright © 1995-2004 by The New York Public Library, Astor, Lenox and Tilden Foundations. All rights reserved     ЭДВАРД ХОППЕР. КРЫШИ ДОМОВ. 1921

Также по теме:
Живопись и Графика

Литература:

Матусовская Е.М. Эдвард Хоппер. М., 1977

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Неизвестные подробности»
Какой музыкальный инструмент не может звучать в закрытом помещении?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Философия

Пройти тест

Страны мира

Пройти тест

Псевдонимы...

Пройти тест

Наше кино

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Реклама
  • Контакты
© 1997-2023 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет