Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

КИФЕР, АНСЕЛЬМ

КИФЕР, АНСЕЛЬМ (Kiefer, Anselm) (р. 1945), немецкий художник, возродивший историческую картину на базе постмодернизма.

Также по теме:
ПОСТМОДЕРНИЗМ
ПОСТМОДЕРНИЗМ

Родился в Донауэшинге 8 марта 1945 в семье школьного учителя. В 1965 поступил во Фрайбургский университет, где изучал право, романские языки и литературу, но уже через год перешел на факультет искусств. Продолжил художественное образование в Карлсруэ; среди учителей особое влияние на него оказал Й.Бойс. С 1971 жил в баден-вюртембергском селе Хорнбах.

Завоевал известность в кругах западногерманского авангарда в 1969, когда выставил цикл фотографий Оккупации, где был запечатлен в различных уголках Франции, Италии и Швейцарии с поднятой в нацистском приветствии рукой. С той поры приобрел репутацию «знахаря» историко-национальных травм, связанных с идеологиями романтического пангерманизма и нацизма. Обнажал эти травмы в масштабных полотнах 1970-х годов, созданных по принципу «живописи выжженной земли» – с действительно «пепельным» по тону грубофактурным слоем краски, куда добавлялись земля, песок, солома и прочие уплотнители (Могила Алариха, 1975, Форум Людвига, Ахен; и др.). Порою вводил в свои образы портреты знаменитых немцев, используя приемы гравюры на дереве и коллажа (цикл Дороги мировой мудрости, 1976–1977). Его «книги художника» тех лет (толстые альбомы с фотографиями, наклеенными на бумагу и затем обработанными кислотой и огнем) выразили ту же символику истории как беспросветно-черной руины.

В начале 1980-х написал серию картин Песок из провинции Бранденбург, представив в них Германию в виде безлюдной и монотонной прибрежной пустыни. Вновь напомнил о мифах культуры Третьего рейха в архитектурно-графических фантазиях 1981–1983 с монументальными залами в духе нацистского зодчества. Став после смерти Й.Бойса едва ли не самым знаменитым немецким художником, позднее все чаще насыщал свои образы древнемифологическими, «вавилонскими» ассоциациями, превращая картины (благодаря введению металла, гипса, дерева и других материалов) в масштабные рельефы, покрывающие целые стены музеев и выставок.

Также по теме:
Живопись и ГрафикаИстория

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Древний мир»
На какой реке находился древний город Вавилон?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Наше кино

Пройти тест

Здоровье и медицина

Пройти тест

Астрономия

Пройти тест

Русские художники и скульпторы

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет