Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

    ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

    • Экономика и Право
    • Психология и Педагогика
    • Социология
    • Философия
    • Религия
    • Народы и Языки
    • Государство и Политика
    • Военное дело
    • Археология
    • История
    • Лингвистика

    ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

    • География
    • Геология
    • Страны мира

    ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

    • Живопись и Графика
    • Скульптура
    • Архитектура
    • Декоративно-прикладное искусство
    • Дизайн и Фотография
    • Литература
    • Музыка
    • Театр и Кино
    • Эстрада и Цирк
    • Балет

    НАУКА и ТЕХНИКА

    • Авиация и Космонавтика
    • Астрономия
    • Биология
    • Военная техника
    • Математика
    • Технология и Промышленность
    • Транспорт и Связь
    • Физика
    • Химия
    • Энергетика и Строительство

    ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

    • Медицина
    • Спорт

    ЛИПШИЦ, ЖАК

    ЛИПШИЦ, ЖАК (Lipchitz, Jacques) (1891–1973), французский скульптор. Наиболее известны его работы в стиле кубизма, а также более поздние монументальные скульптуры. Липшиц родился 22 августа 1891 в городе Друскининкай (Литва), в 1909 уехал в Париж и четыре года учился в академии Рансона. В юности испытал влияние творчества Огюста Родена. В 1913–1914 в работах Липшица появились геометрические формы, например в композициях Акробат на лошади и Матрос с гитарой. Во время Первой мировой войны он создавал кубистические скульптуры – абстрактные фигуры, где плоскости различных поверхностей накладывались друг на друга. Позднее произведения скульптора обрели менее абстрактный характер (Купальщицы и Пьеро).

    Также по теме:
    СКУЛЬПТУРА
    СКУЛЬПТУРА

    Поворотной точкой в творчестве Липшица стал переход к экспрессивному натуралистическому стилю; в качестве примеров можно привести скульптурные группы Мать и дитя (1930) и Возвращение блудного сына (1931). Вначале сюжеты произведений были навеяны собственным жизненным опытом скульптора, но вскоре в них нашли отражение политические и нравственные проблемы того времени – депрессия и приход к власти Гитлера. Липшиц стремился выражать свои идеи с помощью символических, библейских и мифологических сюжетов: Борьба Иакова с ангелом (1932) и Похищение Европы II (1938). Его работы часто были огромного размера, например девятиметровый Прометей, экспонировавшийся на Международной выставке 1937 в Париже. В 1941, после оккупации Франции, Липшиц уехал в Нью-Йорк. Среди произведений начала 1940-х годов следует отметить колоссальные скульптуры Тезей, Благословение и трогательную композицию Мать и дитя I . Скульптуры другой серии, известные под названием «прозрачные» (1941–1942), были еще большего размера и отличались экспрессивной трактовкой темы страсти (Невеста и Новобрачная). Липшиц создал также несколько драматических фигур с вывороченными внутренностями, которые должны были символизировать массовую трагедию евреев в Европе, – Чудо, Молитва и монументальная Жертва. Затем он получил заказ на статую Мадонны для церкви в Асси (Франция). Это аллегорическое изображение Богоматери было отлито в бронзе в 1956 и считается одним из самых выдающихся произведений религиозной скульптуры 20 в.

    Умер Липшиц на Капри 26 мая 1973.

    Также по теме:
    КУБИЗМ
    КУБИЗМ

     IGDA     ЖАК ЛИПШИЦ. МАТРОС С ГИТАРОЙ Mary Ann Sullivan, www.bluffton.edu~sullivan     ЖАК ЛИПШИЦ. МАТЬ И ДИТЯ. Бронза, 1941–1943. Балтиморский музей

    Также по теме:
    Скульптура
    
    Литература:

    Проверь себя!
    Ответь на вопросы викторины «Эпоха Возрождения»
    Кто автор росписи алтарной стены Сикстинской капеллы в Ватикане?
    Пройти тест
    Разделы энциклопедии
    -A +A
    Проверь свои знания!
    Ответь на вопросы викторины

    Литературная викторина

    Пройти тест

    Эпоха Возрождения

    Пройти тест

    Спорт

    Пройти тест

    Архитектурные сооружения

    Пройти тест
    Ещё тесты
    • Тесты
    • Правила
    • Авторы
    • О проекте
    • Контакты
    © 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет