Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

ЛОТТО, ЛОРЕНЦО

ЛОТТО, ЛОРЕНЦО (Lotto, Lorenzo) (1480–1556), венецианский художник. Родился в 1480 в Венеции и, вероятно, был учеником Алевизе Виварини, от которого он воспринял традиционную схему изображения фигур отдельно от окружения (метод, преодоленный тициановским единством композиции). Лотто в значительной мере развил стремление Алевизе Виварини к передаче тонких оттенков душевного состояния и чувств. Именно для этой цели Лотто нарушал равновесие фигур в композиции; он не считал нужным придерживаться современного стиля и преодолевать отчужденность персонажей от окружающего их мира.

Также по теме:
ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ
ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ

В 1526–1529 и 1540–1549 Лотто жил в Венеции; однако в основном он работал в провинциальных городках Северной Италии. Личные письма и документы мастера показывают, что он был мизантропом и страдал от отсутствия признания. В старости он нашел приют в Санта Каза в Лоретто, где и умер в 1556. Среди его произведений – большие традиционные алтарные образы, этюды и наброски отдельных фигур святых и портреты. Несколько крупных работ – цикл фресок в оратории виллы Суарди в Трескоре и картоны для деревянной декорации в технике интарсии в церкви Санта Мария Маджоре (Бергамо) – обнаруживают откровенный, живой реализм, не отмеченный у кого-либо из других художников этого времени. От своего раннего стиля, яркого и несколько тяжеловесного (Портрет Росси; алтарные образ Благовещение, 1528, церковь Санта Мария Сопра Мерканти в Реканати), Лотто перешел к композициям, полным бурного и вибрирующего движения (алтарь церкви Сан Бернардино в Бергамо). Очевидно, венецианская традиция стала причиной появления более мягкой и широкой трактовки натуры (примером тому служат многочисленные портреты). Поздние произведения мастера темнее по колориту, с более выразительным и многозначным окружением (алтари в церкви Санта Мария ин Телузиано в Иези, Монте Сан Джусто и в церкви Сан Николо в Чиньоли).

ЛОРЕНЦО ЛОТТО. САНТА БАРБАРА   IGDAЛОРЕНЦО ЛОТТО. ПОРТРЕТ ЮНОШИ   IGDA

Также по теме:
Живопись и Графика

Литература:

Щербачева М.И. Портреты Лоренцо Лотто в Эрмитаже. – Труды Государственного Эрмитажа, т. 8. Л. – М., 1964

 

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Эпоха Возрождения»
Кто автор росписи алтарной стены Сикстинской капеллы в Ватикане?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Спорт

Пройти тест

Сад и огород

Пройти тест

Русские художники и скульпторы

Пройти тест

Псевдонимы...

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет