ЛОУИ (ЛЁВИ), РЭЙМОНД
ЛОУИ (ЛЁВИ), РЭЙМОНД (Loewy, Raymond) (1893–1893), американский инженер и дизайнер, пропагандист принципа «обтекаемости».
Родился в Париже 5 ноября 1893. Изучал электротехнику в Парижском университете (до 1910) и инженерное дело в Школе Ланно (до 1918), после чего эмигрировал в США (1919). Первоначально жил в Нью-Йорке, создавая рисунки мод для журналов «Харперс Базар» и «Вог», а также оформляя витрины.
Неудовлетворенный вялым эклектизмом, характерным для внешнего вида тогдашних американских индустриальных изделий, разработал концепцию «обтекаемого» («streamlined») дизайна, как бы воспроизводящего в своих скругленных, лаконичных формах внутреннюю энергию, питающую данные домашние и промышленные механизмы. Его модели и эскизы (радиоприемников «Вестингауз», 1929, холодильников «Колдспот» фирмы «Сирс Рёбек», 1934; и др.) явились новым словом технической эстетики, выделяясь своим элегантным функционализмом, примыкающим по духу к интернациональному стилю авангардной архитектуры. В 1929 организовал собственное бюро, а в 1945 – фирму «Рэймонд Лоуи Ассошиэйтс», являвшуюся в данный период крупнейшей фирмой индустриального дизайна в мире.
Под его руководством в 1940–1970-е годы была исполнена масса престижных заказов (логотипы «Бритиш Петролеум», «Шелл» и других копораций; локомотив модели S-1 Пенсильванской железнодорожной компании, 1931; ряд автомобилей фирмы «Студебекер», 1937–1962; президентский самолет «Эр Форс-1» для Дж.Ф.Кеннеди, 1962; работы для Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства, НАСА, по программам «Сатурн-Аполло» и «Скайлэб», 1967–1973; и др.). Среди известнейших эскизов Лоуи, внедренных в массовое производство, – пачка сигарет «Лаки Страйк» и бутылка «Кока-Колы». Изложил свою творческую судьбу и проектные идеи в книгах Локомотив (The Locomotive, 1937), Никогда не уходи в одиночку (Never Leave Well Enough Alone, 1951), Индустриальный дизайн, Рэймонд Лоуи (Industrial Design, Raymond Loewy, 1979).
Умер Лоуи в Монако 14 июля 1986.
Шатин Ю.В. Р.Лоуи. – «Техническая эстетика», 1987, № 3
Ответь на вопросы викторины «Эпоха Возрождения»