Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

МАРИНИ, МАРИНО

МАРИНИ, МАРИНО (Marini, Marino) (1901–1980), итальянский художник, представитель символизма, органично соединивший в своей скульптуре модернистские и архаические черты.

Также по теме:
СИМВОЛИЗМ
СИМВОЛИЗМ

Родился в Пистое 27 февраля 1901. Еще в годы учебы во флорентийской Академии художеств (с 1917) вдохновлялся впечатлениями от этрусской, а также римской доклассической пластики; позднее испытал и значительное воздействие северной готики. С 1928 часто бывал в Париже, в 1942–1943 жил в Швейцарии.

Примкнул к позднему символизму еще в 1920-е годы, создавая обобщенные и монументальные – даже и в случае сравнительно небольшого их размера – фигуры, контрастно и величаво вписанные в окружающее пространство. Обращался к антично-мифологическим и библейским темам (Помона, 1940, частное собрание, Милан; Юдифь, 1945, Королевский музей изящных искусств, Антверпен), в 1940–1950-е годы создал серию «танцоров» (Танцор, бронза, 1954, Хиршхорнский музей современного искусства, Вашингтон), однако «фирменным» его сюжетом стал с 1936 всадник, одновременно архаический и современный по стилю. Воплощая запутанные и драматичные взаимоотношения человека и его биологически-природной подосновы, эти конные фигуры принимают самое разнообразное обличье: они выглядят то гордыми победителями, то растерянными новичками, то косными идолами, слившимися с животным и т.п. (Лошадь и всадник, раскрашенное дерево, 1949–1950, частное собрание, Цюрих; Чудо, бронза, 1955, Кунстхалле, Мангейм; и др.). При этом плоскости и массы материала ведут свою собственную сложную игру, тормозящую или, напротив, динамически развивающую исходный мотив. Целый ряд работ мастера был установлен в виде декоративных городских объектов (Монументальный всадник в Гааге (бронза, 1957–1958; и др.).

Проявил себя как выдающийся рисовальщик, а также как мастер офорта и скульптурного портрета (К.Карра, 1946, частное собрание, Милан; И.Ф.Стравинский, 1951, Кунстхалле, Гамбург; Г.Миллер, 1961, частное собрание, США; М.Шагал, 1962, частное собрание, Франция; все работы – бронза). Активно работал как педагог – в Высшем институте искусства в Монце (1929–1940) и миланской Академии художеств (1940–1970).

Умер Марини в Виареджо (Тоскана) 6 августа 1980.

 Mary Ann Sullivan, www.bluffton.edu~sullivan     МАРИНО МАРИНИ. ЛОШАДЬ И ВСАДНИК. 1952-1953. Бронза. Хиршхорнский музей современного искусства, Вашингтон Mary Ann Sullivan, www.bluffton.edu~sullivan     -360МАРИНО МАРИНИ. ТАНЦОР. Бронза, 1954, Хиршхорнский музей современного искусства, Вашингтон

Также по теме:
Живопись и ГрафикаСкульптура

Литература:

Мискарян К. Итальянский скульптор М.Марини. – В кн.: Скульптура в городе. М., 1990

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Русские художники и скульпторы»
Кто из представителей авангарда в русской скульптуре разработал оригинальный вариант поп-арта, так называемый гроб-арт?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Известные династии

Пройти тест

Страны мира

Пройти тест

Путешественники

Пройти тест

Африка

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Реклама
  • Контакты
© 1997-2023 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет