Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

МИЛЛЕ, ЖАН ФРАНСУА

МИЛЛЕ, ЖАН ФРАНСУА (Millet, Jean François) (1814–1875), французский художник и график. Родился 4 октября 1814 в местечке Грюши близ Гревиля в Нормандии. Учился у нескольких местных художников в Шербуре, а затем – с 1837 в Париже у живописца академической школы Поля Делароша.

Также по теме:
ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ
ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ

В 1840-е годы выбор сюжетов картин Милле был продиктован вкусами времени: Жертвоприношение Пану, Дафнис и Хлоя, Увлекательный роман, многочисленные этюды обнаженной натуры, такие, как Купальщицы или Спящая женщина. В 1848 он отказался от подобных тем и всецело посвятил себя реалистическому изображению жизни крестьян. Картина Веяльщик, выставленная в этом же году, – первая работа, выполненная в том несколько тяжеловесном стиле, который принес славу Милле. В 1848 он уехал из Парижа и поселился в Барбизоне, на окраине леса Фонтенбло, где жил и работал до самой смерти 20 января 1875.

Из картин, созданных в Барбизоне, наиболее типичны для этого периода творчества мастера Сеятель (1850), Сборщицы колосьев (1857) и Анжелюс (1859). Полотно Человек с мотыгой (1863) показывает, каких пределов достиг реализм Милле: здесь изображен крестьянин, доведенный до полного физического истощения.

Милле не стремился вложить в свое искусство социальный протест. Он подчеркнул это в письме, посвященном картине Женщина, несущая воду (1860): его живопись прежде всего выражает веру в благородство простых людей, в достоинство и ценность их повседневного физического труда. Стиль Милле – трезвый реализм, появившийся в середине 19 в. в основном в творчестве художников Барбизонской школы.

См.также БАРБИЗОНЦЫ.

 ЖАН ФРАНСУА МИЛЛЕ. СБОРЩИЦЫ КОЛОСЬЕВ       IGDA/J. E. Bulloz

Также по теме:
Живопись и Графика

Литература:

Замятина А.Н. Милле. М., 1959
Милле Ж.Ф. [Альбом репродукций]. М. – Л., 1962

 

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Неизвестные подробности»
Какой музыкальный инструмент не может звучать в закрытом помещении?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

История в фактах

Пройти тест

Короли

Пройти тест

Здоровье и медицина

Пройти тест

Псевдонимы...

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Реклама
  • Контакты
© 1997-2023 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет