Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

МОНФЕРРАН, ОГЮСТ

МОНФЕРРАН, ОГЮСТ (Montferrand, Auguste) (1786–1858), архитектор, чье творчество ознаменовало переход от классицизма к историзму в русском зодчестве первой половины 19 в.

Также по теме:
КЛАССИЦИЗМ
КЛАССИЦИЗМ

Родился в Шайо (предместье Парижа) 19 января 1786 в семье учителя верховой езды; дед его был инженером. Поступил в Королевскую школу архитектуры (1806), однако вынужден был несколько раз прерывать учебу ради службы в наполеоновской армии. Окончательно оставив воинскую службу после отречения Наполеона (1814), работал в генеральной инспекции архитектуры Парижа. В тот же год, во время пребывания Александра I во французской столице, поднес русскому императору папку своих проектов. Приглашенный в Россию, с 1816 жил в Петербурге в качестве придворного архитектора.

Руководя работами по перестройке Исаакиевского собора (1818–1858), Монферран сумел в полной мере развернуть свои способности художника. В упорной борьбе с интригами зодчих-конкурентов он преодолел первоначальные технические ошибки, в итоге возведя по сути новое здание, поражающее своей гармонически-соразмерной грандиозностью. Историзм проявился в умении мастера сочетать приемы разных стилей – ренессанса, барокко, классицизма – ради достижения общего величественного эффекта. Он украсил центр Петербурга и другим монументальным памятником, еще более художественно-цельным, – Александровской колонной, возведение которой в центре Дворцовой площади (1829–1834) завершило ее ансамбль. Созданная в память победоносного окончания Отечественной войны, она стала самым большим в мире колонной-монументом, сочетающим монолитный массив темно-красного гранита с бронзовым скульптурным убранством.

Также по теме:
АРХИТЕКТУРА
АРХИТЕКТУРА

Монферран спроектировал и ряд других зданий для северной столицы (дворцы Лобанова-Ростовского, 1817–1820, а также Демидова и Гагариной, 1834–1846, близ Исаакиевской площади; и др.). В 1850-е годы руководил строительством комплекса Нижегородской ярмарки; из этих зданий лучше всего сохранился Спасский собор, своей центрической композицией и декором восходящий к образам древнерусского зодчества.

Умер Монферран в Петербурге 28 июня (10 августа) 1858.

 ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР. Санкт-Петербург   Бузланов С. www.archi.ru

Также по теме:
Архитектура

Литература:

Чеканова О.А., Рогач А.Л. Огюст Монферран. Л., 1990

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Эпоха Возрождения»
Кто автор росписи алтарной стены Сикстинской капеллы в Ватикане?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Физика

Пройти тест
Деятели 20 века

Деятели 20 века

Пройти тест

Страны мира

Пройти тест

Экзамен по Рок-н-Роллу

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет