Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

МОРОНИ, ДЖОВАННИ БАТТИСТА

МОРОНИ, ДЖОВАННИ БАТТИСТА (Moroni, Giovanni Battista) (ок. 1520 (1524) –1578), итальянский художник, представитель классицизирующего направления в искусстве Возрождения, мастер портрета.

Также по теме:
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

Родился в Альбино (Ломбардия, близ Бергамо) ок. 1520–1524. Учился в Бреше у Моретто (см. МОРЕТТО (МОРЕТТО ДА БРЕША), работал в Бреше и Тренто, а с конца 1540-х годов – в Бергамо. В еще большей степени, чем Моретто, тяготел к уравновешенным, покойно-созерцательным образам, проявив полное равнодушие к маньеризму. Испытал влияние Л.Лотто, Дж.Савольдо и Тициана.

Написал немало религиозных картин (алтарь с Богоматерью во славе, четырьмя отцами церкви и Иоанном Евангелистом, 1551, церковь Санта Мария Маджоре, Тренто; Тайная вечеря, 1565–1569, церковь Санта Мария Ассунта, Романо ди Ломбардия; и др.), однако в историю вошел как один из немногих мастеров итальянского Ренессанса, которые сделали главной своей специальностью портрет. Выполняя многочисленные заказы провинциального дворянства и буржуазии, выступил как крупный новатор жанра, изображая не замкнутые-в-себе фигуры-«монументы», а человека, погруженного в живую среду бытового пространства и времени. Создавал композиции в полный рост (либо более скромные, поколенные и поясные), отмеченные непринужденной естественностью поз и жестов, сдержанным, серовато-серебристым колоритом, оживленном отдельными яркими цветовыми акцентами. Часто дополнял образы символическими аксессуарами (типа архитектурных руин, колонн и т.д.).

Также по теме:
ПОРТРЕТ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
ПОРТРЕТ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Среди его лучших картин – П.Секко Суардо (1563, Уффици, Флоренция), А.Наваджеро (1565, Галерея Брера, Милан), 29-летний дворянин (1567, Галерея Академии Каррара, Бергамо), парные портреты супругов Спини (начало 1570-х годов, там же). Известнейшее произведение Морони – задумчивый Портной (ок. 1570, Национальная галерея, Лондон), ранний образец «безымянного», чисто жанрового портрета, получившего особую популярность в эпоху барокко.

Умер Морони в Альбино весной 1578.

ДЖОВАННИ БАТТИСТА МОРОНИ. ДЖЕНТЕЛЬМЕН В ПАРКЕ    IGDA

Также по теме:
Живопись и Графика

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Русские художники и скульпторы»
Кто из представителей авангарда в русской скульптуре разработал оригинальный вариант поп-арта, так называемый гроб-арт?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Известные династии

Пройти тест

Математика

Пройти тест

Короли

Пройти тест

Государственные флаги

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет