Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

НИВИНСКИЙ, ИГНАТИЙ ИГНАТЬЕВИЧ

НИВИНСКИЙ, ИГНАТИЙ ИГНАТЬЕВИЧ (1880/1881–1933), русский художник, мастер графики, представитель символизма в его ретроспективно-романтическом варианте.

Также по теме:
ЖОЛТОВСКИЙ, ИВАН ВЛАДИСЛАВОВИЧ
ЖОЛТОВСКИЙ, ИВАН ВЛАДИСЛАВОВИЧ

Родился в Москве 30 декабря 1880 (11 января 1881) в семье предпринимателя. В 1898 окончил Строгановское художественно-промышленное училище, где затем преподавал до 1905. В 1903–1904 ездил в Италию с архитектором И.В.Жолтовским, позднее работал помощником в его мастерской, исполнив ряд неоклассических архитектурных проектов. Вторично побывал в Италии в 1910 с зодчим Р.И.Клейном. В 1911 осваивал технику офорта под руководством Р.Н.Раман-Гамона, ученика В.В.Матэ. Во время третьего итальянского путешествия (1912) рисовал пейзажи с натуры непосредственно на офортных досках. Участвовал в выставках объединений «Мир искусства» и «Четыре искусства». Жил в Москве.

В своих гравюрных циклах (Итальянская сюита, 1912–1915; Крымская сюита, 1916–1917; оба офорт, акватинта; Кавказские каприччо, офорт, акватинта, белый штрих, цветная прокладка, 1923–1926) романтически стилизовал впечатления от старинной архитектуры и живописной природы. Однако, чуткий к современным веяниям, вводил в более поздние образы (серия Земо-Авчальская гидроэлектростанция (ЗАГЭС), офорт и сухая игла, 1927) приемы агитационного монтажа. Выступал и как монументалист-неоклассик (росписи в Музее изобразительных искусств, 1908–1912; и внутри гостиницы «Метрополь», 1931). Руководил оформлением интерьера мавзолея В.И.Ленина (1924; архитектор А.В.Щусев), создав там (в технике итальянской мозаики) траурный фриз в виде склоненных знамен.

Также по теме:
ИСКУССТВО МОНУМЕНТАЛЬНОЕ
ИСКУССТВО МОНУМЕНТАЛЬНОЕ

Плодотворно работал как сценограф, оформив в духе монументально-декоративного историзма шедевр М.А.Чехова – его постановку Эрика XIV А.Стриндберга в 1-й студии МХАТ (1921), а также Принцессу Турандот К.Гоцци (в 3-й студии МХАТ; 1922), Севильского цирюльника Дж.Россини (в Оперном театре имени К.С.Станиславского; 1933) и ряд других спектаклей. Занимался плакатом и книжно-журнальной графикой. Помимо Строгановского училища, преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас, 1921–1930).

Умер Нивинский в Москве 27 октября 1933.

Также по теме:
ГРАФИКА
ГРАФИКА

См. также РУССКОЕ ИСКУССТВО.

Также по теме:
Живопись и Графика

Литература:

Докучаева В.Н. И.И.Нивинский. М., 1969

 

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Неизвестные подробности»
Какой музыкальный инструмент не может звучать в закрытом помещении?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Математика

Пройти тест
Деятели 20 века

Деятели 20 века

Пройти тест

Физика

Пройти тест

Философия

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет