Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

ОБЕР, АРТЕМИЙ (АРТУР) ЛАВРЕНТЬЕВИЧ

ОБЕР, АРТЕМИЙ (АРТУР) ЛАВРЕНТЬЕВИЧ (1843–1917), русский художник, мастер скульптурной анималистики, представитель романтизма и модерна.

Также по теме:
ИСКУССТВО МОНУМЕНТАЛЬНОЕ
ИСКУССТВО МОНУМЕНТАЛЬНОЕ

Родился в Москве 10 марта 1843 в семье обрусевшего француза, управляющего Конторой императорских театров. Сперва учился на медицинском факультете Московского университета, затем посещал петербургскую Академию художеств в качестве «вольноопределяющегося» (1864–1865). Продолжил художественное образование в парижской Рисовальной школе (1865–1870), где его наставником был выдающийся скульптор-анималист А.Л.Бари. Работал в Париже в 1894–1899, отливая свои вещи в керамической мастерской Биго. Участвовал в выставках «Мира искусства». Жил преимущественно в Петербурге.

В качестве финального материала обычно предпочитал бронзу. Выдвинулся как мастер «кабинетной» малой пластики. Наряду с изображениями животных создавал типажно-этнографические фигуры разных народностей (Туркмен на коне, Бретонка; обе работы – 1880-е годы, Третьяковская галерея). Однако уже в ряде ранних работ (Лев, пожирающий газель, 1892, Научно-исследовательский музей Академии художеств, Петербург; и др.) проявил яркие задатки монументалиста, автора крупных и динамичных образов. Выступил в числе реформаторов романтической пластики, усилив в ней иррационально-стихийное начало, непосредственно переходящее в искусство модерна. Среди характерных произведений Обера – Борзая с лисицей (1881), Бык-победитель (1885), Волк (1900). Зрелыми образцами русского символизма являются его керамические композиции: блюдо с головой Горгоны, Морское чудище, блюдо с головой льва (все – 1898), а также бронзовая аллегорическая группа Бедствие (отлив начала 1890-х годов по оригиналу 1889; все – в Русском музее) – с задрапированной Смертью, несущейся на двух фантастических зверях.

Также по теме:
СКУЛЬПТУРА
СКУЛЬПТУРА

Как монументалист исполнил, в частности, фигуру коня для киевского памятника Б.М.Хмельницкому (работы М.О.Микешина; 1888) и декоративные скульптуры московского Бородинского моста, выстроенного к 100-летию победы в Отечественной войне 1812 (архитектор Р.И.Клейн; 1912).

Умер Обер в Петрограде в 1917.

См. также РУССКОЕ ИСКУССТВО.

Также по теме:
СкульптураДекоративно-прикладное искусство

Литература:

Самойлов А.Н. А.Л.Обер. – В кн.: Русское искусство. Очерки о жизни и творчестве художников. Вторая половина 19 в., т. 2. М., 1971

 

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Эпоха Возрождения»
Кто автор росписи алтарной стены Сикстинской капеллы в Ватикане?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Страны мира

Пройти тест

Новый Год и Рождество

Пройти тест

Экзамен по Рок-н-Роллу

Пройти тест

Древний мир

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Реклама
  • Контакты
© 1997-2023 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет