Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

ОЗАНФАН, ОМЕДЕ

ОЗАНФАН, АМЕДЕ (Ozenfant, Amédée) (1886–1966), французский художник, один из лидеров пуризма.

Также по теме:
АР ДЕКО
АР ДЕКО

Родился в Сен-Кантене на севере Франции 15 апреля 1886. Учился в местной художественной школе имени М.де Латура. В 1906 приехал в Париж, где занимался живописью и архитектурой в академии «Ля-Палетт». В 1910–1912 совершил поездки в Россию, Италию, Бельгию и Голландию. Примкнув к кубизму, пропагандировал его принципы в журнале «Порыв» (L'Elan), который основал в 1915 вместе с М.Жакобом и Г.Аполлинером.

Позднее, однако, разочаровался в кубизме, полагая, что тот утратил исконную чистоту стиля, переродившись в субъективный произвол. Выпустил вместе с Ш.Жаннере (Ле Корбюзье) и его братом П.Жаннере манифест После кубизма (1918), где новым, более совершенным авангардным направлением был провозглашен пуризм, основанный на безличной и строгой эстетике машины. Эти положения развивались Озанфаном и Корбюзье в журнале «Новый дух» (L'Esprit Nouveau; 1920–1925) и совместной книге Современная живопись (1924). Творчество самого Озанфана, впрочем, эволюционировало затем не к строгому конструктивизму, а к синтетическому «ар деко». От лаконически-изящных полуабстрактных, преимущественно натюрмортных композиций он перешел к большим фигуративным панно (Четыре расы, 1925–1928, и Жизнь, 1931–1938, написанные для Национального музея современного искусства в Париже), стремясь символически воплотить в них организующую роль искусства в судьбах человечества. Идеи синтеза художественного творчества и бытия в целом (последнее, по Озанфану, порождает «первичные формы» в коллективном сознании, а художник лишь «выносит их к свету дня») были выражены им также в главном теоретическом труде Искусство (1928) и в Путешествии по жизни (1939; дневник работы над панно Жизнь).

Также по теме:
ИСКУССТВО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
ИСКУССТВО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ

Открывая в разных странах новые «школы Озанфана», многие годы преподавал в них – в Лондоне (1935–1938), Вашингтоне и Нью-Йорке (с 1938), Каннах (с 1955). В 1942–1952 работал на радиостанции «Голос Америки», готовя передачи по проблемам культуры.

Умер Озанфан в Каннах 4 мая 1966.

Также по теме:
Живопись и Графика

Литература:

Крючкова В.А. Кубизм. Орфизм. Пуризм. М., 2000

 

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Неизвестные подробности»
Какой музыкальный инструмент не может звучать в закрытом помещении?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Ирак

Пройти тест

Астрономия

Пройти тест

Эпоха Возрождения

Пройти тест
Деятели 20 века

Деятели 20 века

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет