Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

ПУНИ, ИВАН АЛЬБЕРТОВИЧ

ПУНИ, ИВАН АЛЬБЕРТОВИЧ (1894–1956), русский художник, представитель авангарда первой половины 20 в.

Также по теме:
АВАНГАРД РУССКИЙ
АВАНГАРД РУССКИЙ

Родился в Куоккале (ныне Репино) близ Петербурга 20 февраля (4 марта) 1894, в семье музыканта, сына итальянского композитора Ц.Пуни. В 1900-е годы, во время учебы в гимназии, брал частные уроки у И.Е.Репина. Посещал академию Р.Жюльена в Париже (1910–1911). В 1913 женился на художнице К.Л.Богуславской, вместе с ней сыграв активную – не только чисто творческую, но и организационную – роль в авангардистском движении. Экспонировал свои вещи на выставках «Союза молодежи» и «Бубнового валета», был главным устроителем этапных футуристских выставок «Трамвай В» (1915) и «О, 10» (1915–1916). В 1919 по приглашению М.З.Шагала работал в Витебске (1919).

Творческая манера Пуни утвердилась в красочно-декоративных, кубистических и фовистских натюрмортах (Красная скрипка, 1919, Русский музей), в супрематических контррельефах с реальными инструментами типа молотка или пилы (1915), а также в эскизах и картинах, тематически связанных с оформлением революционных празднеств. В последнего рода вещах Пуни, однако же, царят не столько агитационные цели, сколько анархически-игровое начало (Литейный. Эскиз оформления, 1918, там же); характерный мотив словно упавших с плаката и плавающих в воздухе букв усиливает чувство пестрого хаоса в духе дадаизма (Натюрморт с надписью «Спектр бегства», 1919, там же).

Также по теме:
ФУТУРИЗМ
ФУТУРИЗМ

Эмигрировал, уйдя вместе с женой по льду Финского залива в Куоккалу, в имение отца, оказавшееся в те годы по ту сторону границы (1919). В 1920–1922 жил в Берлине; провел там персональную выставку в галерее «Der Sturm», устроив попутно перформанс со статистами, одетыми «в буквы» (1921). Выпустил книгу Современная живопись (1923), где подверг резкой критике беспредметное искусство. С 1923 обосновался в столице Франции. В последующем творчестве отошел от крайних, эпатажных форм авангарда и писал картины, большей частью пейзажи и натюрморты, в живописно-импрессионистической манере.

Умер Пуни в Париже 28 декабря 1956.

Также по теме:
Живопись и Графика

Литература:

Боулт Дж.Э. «Бегство форм»: Иван Пуни в Берлине. 1921–1923. – Вопросы искусствознания, вып. 2, 1997
Лейкинд О.Л. и др. Художники русского зарубежья. Биографический словарь. СПб, 1999

 

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Неизвестные подробности»
Какой музыкальный инструмент не может звучать в закрытом помещении?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Ирак

Пройти тест

Экзамен по Рок-н-Роллу

Пройти тест

Мифология

Пройти тест

Африка

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет