РЭЙ, МЭН
РЭЙ, МЭН (Ray, Man; Radnitzky, Emmanuel) (1890–1976), также Эммануэл Радницкий, американский художник, один из представителей дадаизма и сюрреализма.
Среди его произведений – конструкции и артефакты, фотографии, фильмы, картины и коллажи, посредством которых художник показывает двусмысленность и абсурдность жизни. Один из артефактов Рэя, названный им Несокрушимый предмет (правда, в конце концов сломанный), представлял собой метроном. Загадка Исидоры Дюкасс являлась неким предметом, завернутым в черную ткань и завязанным веревкой. Рэй изготавливал т.н. «рэйографии», раскладывая на фотобумаге различные предметы, которые оставляли на ее поверхности свои отпечатки.
Рэй родился 27 августа 1890 в Филадельфии (шт. Пенсильвания). В юности работал помощником гравера.
С 1911 начал посещать галерею Альфреда Стиглица «291», где впервые увидел фотографии произведений Родена, Сезанна и Бранкузи, оказавшие большое влияние на формирование его художественного вкуса. В 1921 он переехал в Париж и участвовал в выставках дадаистов, а позднее сюрреалистов. В тридцатые годы Рэй много занимался фотографией, создавая портреты и сюрреалистические модели одежды, которые публиковались на страницах журнала «Харперс базар». В течение следующих сорока лет жизни Рэй облекал собственные замыслы в любые формы, какие только подсказывала ему фантазия. Пожалуй, одним из важнейших его достижений можно считать эксперименты в области фотографии. Умер Рэй в Париже 18 ноября 1976.
См. также АМЕРИКАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ.
Ответь на вопросы викторины «Эпоха Возрождения»