Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

РИВЕРС, ЛАРРИ

РИВЕРС, ЛАРРИ (Rivers, Larry) (наст. имена и фамилия Ицрох Лойза Гроссберг) (1923–2002), американский художник, один из основоположников поп-арта.

Также по теме:
АБСТРАКЦИОНИЗМ
АБСТРАКЦИОНИЗМ

Родился в Нью-Йорке 17 августа 1923. В середине 1940-х годов учился в Джульярдской музыкальной школе и выступал как джазовый саксофонист; именно тогда стал использовать артистический псевдоним. Затем (в 1947–1951) занимался изобразительным искусством в училищах Нью-Йорка и Провинстауна (шт. Массачусетс), в частности у Х.Хофмана, известного мастера абстрактного экспрессионизма.

Дебютировав как художник в конце 1940-х годов, первоначально писал беспредметные работы в духе Дж.Поллока и В. де Кунинга. Затем создал ряд вариаций на темы классики. Особую известность принесло ему полотно Переход Вашингтона через Делавер (1953, Музей современного искусства, Нью-Йорк) – реплика одноименной официозно-романтической композиции художника 19 в. Э.Лейтце. Иронически развенчивал избранные сюжеты с помощью нарочито тусклого колорита, потеков краски, надписей и наклеек, китчевых перекличек с коммерческой рекламой (Голландские мастера и сигары, 1964, частное собрание, Нью-Йорк). Наряду с портретами в более традиционном, хотя тоже ироничном, духе (Двойной портрет Берди – голой тещи, 1951–1957, Уитниевский музей американского искусства, Нью-Йорк) писал фигуративные образы, где сама фигуративность подвергалась наглядному сомнению (Части лица, 1961, Галерея Тейт Модерн, Лондон, – с лицом, размеченным надписями «волосы», «лоб», «глаз» и т.д.). Размашистый мазок вкупе с пародийным остранением – в этих чертах искусства Риверса ярко воплотился переход от абстрактного экспрессионизма к поп-арту. Широко использовал приемы монтажа: наиболее масштабным его произведением такого рода явился 30-частный полиптих История русской революции от Маркса до Маяковского (1965, Хиршхорнский музей современного искусства, Вашингтон). Написал также триптих История еврейского народа (1982–1984, частное собрание, Нью-Йорк).

С 1957 создавал и трехмерные произведения, где классические или современные мотивы принимали вид раскрашенных контурных шаблонов, экспонируемых в виде инсталляций (Я люблю Олимпию с черным лицом, 1970, Национальный музей современного искусства, Париж, – по канве знаменитой картины Э.Мане). Постоянно вводил в свою живопись реальные предметы: к примеру, пулемет в Историю революции и букеты бумажных цветов в Олимпию.

Умер Ларри Риверс 14 августа 2002.

См. также АМЕРИКАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ.

Также по теме:
Живопись и Графика

Литература:

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Неизвестные подробности»
Какой музыкальный инструмент не может звучать в закрытом помещении?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Государственные флаги

Пройти тест

Физика

Пройти тест

Короли

Пройти тест

Африка

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет