Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

РОССО ФЬОРЕНТИНО

РОССО ФЬОРЕНТИНО (Rosso Fiorentino, il) (наст. имена и фамилия Джованни Баттиста ди Якопо ди Гуаспарре) (1494–1540), итальянский художник, один из основоположников маньеристического направления в культуре Возрождения.

Также по теме:
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

Родился во Флоренции 8 марта 1494. В юности учился в мастерской Андреа дель Сарто вместе с Понтормо, с которым сотрудничал в ранний период. Получил прозвище «Рыжий из Флоренции», или просто «Рыжий» (Il Rosso). В 1524–1527 работал в Риме, затем, после разгрома, учиненного там французскими войсками, в ряде других итальянских городов.

Уже в ранних вещах (фреска Успение Богоматери, 1517, церковь Сантиссима-Аннунциата, Флоренция; Мадонна с четырьмя святыми, 1518, Уффици, Флоренция) нарастают черты тревоги и внутренней дисгармонии. Ярким свидетельством творческой зрелости Россо может служить Снятие со Креста (1521, Городская пинакотека, Вольтерра) и Моисей, защищающий дочерей Иофора (ок. 1523, Уффици), – с их изломанными формами и, в особенности в первой вещи, острыми колористическими диссонансами. В римский период Россо испытал сильное влияние Микеланджело.

Также по теме:
ФРЕСКА
ФРЕСКА

В 1530 уехал во Францию, где ему удалось снискать расположение короля Франциска I. Занимался (вместе с Приматиччо и другими мастерами; 1532–1539) декоративным убранством Галереи Франциска I во дворце Фонтенбло, сыгравшей ключевую роль в обновлении старого замка; с 1536 был руководителем всех работ по украшению последнего. Эти фрески и рельефы из стукко, в значительной мере исполненные по эскизам Россо, – причудливые по орнаментике и формальному строю, полные сложных символов и эмблем, – оказали воздействие на развитие маньеризма в разных европейских странах, в том числе на становление французской школы Фонтенбло.

Умер Россо Фьорентино в Париже 14 ноября 1540.

 IGDA     РОССО ФЬОРЕНТИНО. ПЬЕТА (1530–1535) IGDA     РОССО ФЬОРЕНТИНО. СНЯТИЕ С КРЕСТА, 1521

Также по теме:
Живопись и Графика

Литература:

Летта Э.М. Понтормо. Россо Фьорентино. М., 1998

 

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Неизвестные подробности»
Какой музыкальный инструмент не может звучать в закрытом помещении?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Африка

Пройти тест

Литературная викторина

Пройти тест

Философия

Пройти тест

Животные

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет