Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

СМИТ, ДЭВИД

СМИТ, ДЭВИД (Smith, David) (1906–1965), американский художник, один из лидеров авангардной скульптуры середины 20 в.

Также по теме:
СКУЛЬПТУРА
СКУЛЬПТУРА

Родился в Декейтере (шт. Индиана) 9 марта 1906. В 1925 работал клепальщиком на автомобильном заводе «Студебекер» в Саут-Бенде (тот же штат). Учился рисунку и живописи в нью-йоркской Лиге студентов-художников (1927–1932), но как скульптор был практически самоучкой. В 1936 впервые побывал в Париже. Испытал большое влияние П.Пикассо и Х.Гонсалеса. Жил в Нью-Йорке, а с 1940 – в Болтон-Лэндинге (шт. Нью-Йорк).

Изначально работал как живописец, вводя в фактуру картин кусочки дерева, металла и различные предметы. В 1933 изготовил первые сварные композиции, а в 1937–1940 – цикл социально-экспрессионистских по духу рельефных бронзовых плакеток Медали бесчестья на темы жестокости и жадности, царящих в современном мире. Достиг творческой зрелости, сочетая подсознательную спонтанность сюрреализма с острым чувством материала (чаще всего нержавеющая сталь), представленного в своей грубоватой, «ремесленной» первозданности. Охотно использовал эффекты полихромии и светоотражения. Создавал фигурные и фигурно-«мифологические» произведения (Призрак на золотом осле, 1945, Институт искусств, Детройт), но еще чаще – абстрактные и полуабстрактные вещи (Пейзаж реки Гудзон, 1951, Уитниевский музей американского искусства, Нью-Йорк; серии Танк-тотем, с 1952, Олбэни, с 1959, Зиг, с 1960, Вольтри, 1962, Вольтри-Болтон, с 1962, Кубы, с 1963); в позднем творчестве тяготел к более строгому геометризму. Часто вводил в свои композиции реальные предметы (к примеру, заменяя традиционный пьедестал треножником, балкой или колесом), тем самым предвосхищая эстетику поп-арта.

Постоянно работал и как график, оставив огромную «летопись» эскизов, в том числе в изобретенной им (в конце 1950-х годов) «спрэй»-технике (напыление красок или эмалей вокруг объектов, остающихся в виде белых следов на бумаге).

Умер Смит близ Беннингтона (шт. Вермонт) 23 мая 1965. Посмертно вышла его книга очерков Д.Смит о Д.Смите (D.Smith by D.Smith, 1968).

 Mary Ann Sullivan, www.bluffton.edu~sullivan     ВОЛТРИ XV(сталь), 1962. Вашингтон Mary Ann Sullivan, www.bluffton.edu~sullivan     КУБ XII (нержавеющая сталь), 1963, Вашингтон

Также по теме:
Живопись и ГрафикаСкульптура

Литература:

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Русские художники и скульпторы»
Кто из представителей авангарда в русской скульптуре разработал оригинальный вариант поп-арта, так называемый гроб-арт?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Математика

Пройти тест

Литературная викторина

Пройти тест

Наше кино

Пройти тест

Ирак

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет