Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

ВИЦ, КОНРАД

ВИЦ, КОНРАД (Witz, Konrad) (ок. 1400 – ок. 1445), немецкий художник, один из основоположников искусства Северного Возрождения.

Также по теме:
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

Родился в Ротвейле на юго-западе Германии (ныне земля Баден-Вюртемберг) ок. 1400 в семье Г.Вица (вероятно, художника). Около 1431 приехал в Базель, по-видимому, привлеченный проходившим здесь церковным собором. В 1434 был принят в местный цех живописцев. Работал также в Констанце и Женеве, в том числе и как резчик по дереву (хотя его скульптурные произведения не сохранились).

К его несомненным произведениям относятся три больших живописных алтаря, причем лишь последний из них подписан; все они сохранились фрагментарно, в виде отдельных панелей. Это алтари: Зерцало искупления (ок. 1435; в основном – в базельском Публичном художественном собрании), несколько более поздний безымянный, на трех сохранившихся панелях которого изображены Встреча Иоакима и Анны, Благовещение, свв. Магдалина и Екатерина (там же и в других собраниях), и св. Петра – с известнейшей композицией мастера, сценой Чудесного улова (1444, Музей истории и искусства, Женева). Обнаруживая несомненное знакомство с достижениями современной ему нидерландской живописи ван-эйковского периода, Виц энергично вводит элементы линейной перспективы (порой контрастно сочетающиеся с золотыми фонами), световоздушной среды (резкие тени), придает фигурам и даже мелким деталям типа камешков – в особенности во Встрече Иоакима и Анны – иллюзорно-трехмерную, стереометричную предметность. Чудесный улов является шедевром панорамического пейзажа – с натуральным изображением окрестностей Женевского озера и горы Монблан; проникновенно переданы не только дальние горы и облака, но даже светоотражения и прозрачность воды с водорослями на ближнем плане. Знаменательно, что эту вещь художник подписал «Конрад Мудрый» (Sapiens), по-видимому, не просто латинизируя фамилию Witz, но уже в ренессансной манере претендуя на особый статус «художника-ученого».

Умер Виц в Базеле или Женеве до 1445.

 IGDA     КОНРАД ВИЦ. РАСПЯТИЕ

Также по теме:
Живопись и Графика

Литература:

Либман М.Я. Дюрер и его эпоха. М., 1972

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Русские художники и скульпторы»
Кто из представителей авангарда в русской скульптуре разработал оригинальный вариант поп-арта, так называемый гроб-арт?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины
Деятели 20 века

Деятели 20 века

Пройти тест

Путешественники

Пройти тест

Древний мир

Пройти тест

История в фактах

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет