Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

ВОЛЬС

ВОЛЬС (Wols, наст. имена и фамилия Альфред Отто Вольфганг Шульце) (1913–1951), немецкий художник и фотограф, родоначальник «информеля».

Также по теме:
ИСКУССТВО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
ИСКУССТВО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ

Родился в Берлине 27 мая 1913 в семье служащего. В 1931 поступил в навигационную школу, работал в автомастерской и помощником фотографа. Изучал антропологию в Институте Африки во Франкфурте-на-Майне (1932). Недолго проработав в «Баухаусе» в Дессау, покинул Германию, жил во Франции и Испании, затем обосновался в Париже, где в 1937 был официальным фотографом Всемирной выставки. Вскоре после начала Первой мировой войны его интернировали; во время годичного заключения исполнил цикл Города (рисунки тушью и акварелью), серию безлюдных, меланхолически-отчужденных образов на маленьких кусочках бумаги. Нависшая угроза высылки в Германию не рассеялась и после выхода из лагеря, когда он жил в провинции, в Касси и Монтелимаре. С окончанием войны вернулся в Париж.

В 1940-е годы окончательно сложился его «информель» – стиль, сочетающий абстракцию со знаково-сюрреалистическими элементами. Обычно Вольс (аббревиатурно соединивший свое второе имя с фамилией в качестве псевдонима) писал свои композиции в русле «психоавтоматического», полубессознательного потока творчества, перемежая спонтанные мазки и штрихи с изобразительными и символическими деталями. Этот поток, обычно драматически-мрачный, тусклый по колориту, постоянно стимулировался наркотиками и алкоголем (отсюда частый мотив бутылки как эпицентра образа). Прочная известность к художнику пришла после выставки в галерее Р.Друэн (1945). Форматы его «психограмм», вначале совсем небольших, затем увеличиваются, он исполняет также цикл иллюстраций к текстам А.Арто (конец 1940-х годов). В то же время Вольс не оставляет и занятий фотографией. Его парижские снимки, нарочито неживописные, будничные, «мусорные», предвосхищают урбанистические мотивы поп-арта.

Умер Вольс в Париже 1 сентября 1951.

Также по теме:
Живопись и ГрафикаДизайн и Фотография

Литература:

Соколов М. Объектив в руках творческой личности (о фотоискусстве Вольса). – Советское фото, 1989, № 6

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Неизвестные подробности»
Какой музыкальный инструмент не может звучать в закрытом помещении?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Здоровье и медицина

Пройти тест

Математика

Пройти тест

Короли

Пройти тест

Русские художники и скульпторы

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет