Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

ИНБЕР, ВЕРА МИХАЙЛОВНА

ИНБЕР, ВЕРА МИХАЙЛОВНА (1890–1972), русская поэтесса. Родилась 28 июня (10 июля) 1890 в Одессе. Окончив гимназию, училась на историко-филологическом факультете одесских Высших женских курсов. В годы учебы публиковала стихи – сначала в одесских газетах (1910), затем в журнале «Солнце России» (1912). Первая книга стихов Печальное вино вышла в 1914 в Париже.

Также по теме:
ПОЭЗИЯ И ПРОЗА
ПОЭЗИЯ И ПРОЗА

Вернувшись в 1914 в Одессу, читала стихи на поэтических вечерах, печаталась в местных газетах и альманахах «Весенний салон поэтов» и «Скрижаль», пробовала силы как актриса и писала для театра.

Вторая книга стихов Горькая услада вышла в 1917 в Петрограде. В 1922, издав в Одессе поэтическую книгу Бренные слова, Инбер переехала в Москву, где начала сотрудничать с журналами «Огонек», «Красная нива» и др. Входила в созданную поэтом И.Сельвинским группу ЛЦК (Литературный центр конструктивистов), воплощая в своем поэтическом творчестве основные эстетические принципы конструктивизма: тактовый стих, локальный метод (прием, при котором главным является функциональное значение рифмуемых слов) и др. К середине 1920-х годов относятся первые прозаические опыты В.Инбер, отмеченные дневниковой непосредственностью. Так, повесть Место под солнцем (1928) была написана под впечатлением от агитполета по Поволжью и Прикамью. Поездке за границу посвящена книга очерков Америка в Париже (1928).

Журналистская работа не мешала Инбер постоянно выпускать поэтические сборники: Цель и путь (1925), Мальчик с веснушками (1926), Сыну, которого нет (1927), Избранные стихи (1933) и др. Некоторые ее стихотворные произведения (Весна в Самарканде, Путевой дневник, 1940 и др.) также были написаны в жанре путевого дневника. Инбер написала также комедию в стихах Союз матерей (1938), историческую поэму Овидий (1939), тексты либретто для опер Д.Верди Травиата и Р.Планкета Корневильские колокола. Некоторые свои произведения подписывала псевдонимами Старый Джон и Гусь Хрустальный.

Во время блокады Инбер оставалась в Ленинграде, где ее муж работал директором 1-го Медицинского института. Ленинградская блокада стала главной темой ее творчества в годы войны. Она воплощена в стихотворениях Трамвай идет на фронт, Заботливая женская рука и др., а также в ленинградском дневнике Почти три года (1946). Инбер выступала по радио, публиковала стихи и статьи в периодической печати, выступала в воинских частях и на заводах. Проникнутая пафосом борьбы с фашизмом поэма о блокаде Пулковский меридиан (1941–1943) была удостоена Государственной премии. Ленинградской теме посвящены и написанные в годы войны книги Душа Ленинграда, О ленинградских детях, О Ленинграде.

После войны Инбер продолжала работать в освоенных ею жанрах. Она публиковала путевые очерки (Три недели в Иране, 1946, и др.), стихотворные сборники (Путь воды, 1951, и др.). Книга Как я была маленькая (1954) стала классикой советской литературы для детей. Писательница продолжала создавать произведения, востребованные властью и обществом, – например книгу о Ленине Апрель (1960).

Новым в творчестве Инбер в конце 1950-х – начале 1960-х годов стало обращение к мемуарному жанру, в котором написаны книги Вдохновение и мастерство (1957), Страницы дней перебирая... (1967), воспоминания о М.Рыльском и А.Толстом. Инбер занималась переводами с украинского (Т.Шевченко, Рыльский и др.), переводила Ш.Петефи, Я.Райниса, И.Бехера, П.Элюара и др.

До последних лет жизни Инбер входила в руководящие органы Союза писателей, в редколлегию журнала «Знамя».

Умерла Инбер в Москве 11 ноября 1972.

См. также РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Также по теме:
Литература

Литература:

Тарасенков Ан. Вера Инбер. – В кн.: Тарасенков Ан. Поэты. М., 1956
Гринберг И. Вера Инбер. М., 1961
Инбер В. Собрание сочинений, тт. 1–4. М., 1965–1966
Инбер В. Стихотворения. Пулковский меридиан. Почти три года. Место под солнцем. М., 1981
Азаров Вс. Переулок Веры Инбер. – В кн.: Азаров Вс. Ветры нашей молодости. Л., 1987

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Литературная викторина»
Кто из основоположников детективного жанра отбывал тюремное заключение за воровство?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Мифология

Пройти тест

Короли

Пройти тест

Животные

Пройти тест

Спорт

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет