Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

МАКНЕЛЛИ, ТЕРРЕНС

МАКНЕЛЛИ, ТЕРРЕНС (McNally, Terrence) (р. 1939), американский драматург. Родился 3 ноября 1939 в Сент-Питерсберге (шт. Флорида), однако большую часть своей юности провел в Корпус-Кристи (шт. Техас). В 1960 окончил Колумбийский университет. Год спустя Макнелли посылает свои первые работы писательнице Молли Казан, и та предлагает ему работу в «Эктор-Студии» в качестве режиссера. В 1963 происходит бродвейский дебют Макнелли: он пишет для Франко Дзефирелли новый сценарий по драме Дюма Дама с камелиями.

Также по теме:
АМЕРИКАНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ
АМЕРИКАНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ

Благодаря полученному от Фонда Рокфеллера гранту, в 1964 Макнелли ставит в «Театре Тайрона Гатри» в Миннесоте свою первую пьесу: абсурдистский фарс Ночью случаются всякие неожиданности, вызвавший неоднозначную реакцию, которая с тех пор всегда будет сопровождать появление его новых произведений.

В 1966 Макнелли получил стипендию Фонда Гуггенхайма. В этот период он в основном пишет одноактные пьесы для театров и телевидения. Среди них – Путешествие (1966), Боттичелли (1966, показана по 13 каналу нью-йоркского телевидения в 1968), Полдень (1967), Куба си! (1968), Свидетель (1968) и Сладостный эрос (1968). Самый большой успех этих лет выпал на долю пьесы Следующий, поставленной Элейн Мей. Первой «полнометражной» работой Макнелли стала пьеса Куда исчез Томми Флауэрз? (1971).

Также по теме:
МЮЗИКЛ
МЮЗИКЛ

В 1974 Макнелли была вручена премия Оуби за пьесу Дурные привычки, представляющую собой две одноактовки, действие которых происходит в сумасшедшем доме. За ней последовала комедия Риц (1975), имевшая оглушительный кассовый успех и принесшая Рите Морено премию Тони 1975 за лучшую женскую роль второго плана. В 1976 Морено снялась в экранизации пьесы, снятой режиссером Ричардом Лестером.

Следующая пьеса Макнелли Бродвей, Бродвей (1978) сошла со сцены, так и не добравшись до подмостков нью-йоркских театров, после чего в карьере драматурга наступила пауза. И лишь в середине 1980-х годов он написал мюзикл Каток (1984), пьесу Лиссабонская Травиата (1985), новую версию пьесы Бродвей, Бродвей, на этот раз получившую название Это всего лишь пьеса (1986).

В 1987 была поставлена получившая всеобщее признание пьеса Макнелли Фрэнки и Джонни. Ее герои – два немолодых одиноких человека, сюжет – история их взаимоотношений, романтических и непримиримых одновременно. Премьера состоялась в июне 1987 в «Манхэттен Тиэтр Клаб», в декабре того же года спектакль был перенесен в «Уэстсайд Артс тиэтр». 1990 можно рассматривать стартовым для своеобразного «десятилетия Макнелли»: он получает премию «Эмми» за показанный по телевидению спектакль театра «Америкен Плейхаус» Мать Андре. Пьеса Губы вместе, зубы врозь (1991), начав завоевывать подмостки с офф-Бродвейской премьеры, в дальнейшем была поставлена более чем в 50 театрах США. Пьеса Неподражаемый Ганеш (1993), которую на тот момент многие сочли «самой многозначной пьесой» Макнелли, была номинирована на Пулитцеровскую премию. В 1993 драматург получил премию «Тони» в номинации «лучший сценарий мюзикла» за мюзикл Поцелуй женщины-паука. Его следующее произведение – пьеса Любовь! Доблесть! Сострадание! (1994) имела огромный зрительский успех и в 1995 принесла Макнелли очередного «Тони».

Макнелли известен также как поклонник оперы. В течение многих лет был ведущим оперной викторины, передававшейся по субботам в антрактах транслировавшихся опер. В пьесе Мастер-класс (1995) его любовь к оперному и его пристрастие к драматическому искусству, наконец, сошлись воедино. Спектакль, где в роли знаменитой оперной примадонны Марии Каллас выступила английская актриса Зоя Колдуэлл, стал настоящим бродвейским хитом сезона. Мастер-класс принес Макнелли третьего Тони (1996).

ЗОЯ КОЛДУЭЛЛ В СПЕКТАКЛЕ ТЕРРЕНСА МАКНЕЛЛИ МАСТЕР-КЛАСС.  William Coupon

В 1998 еще один Тони был вручен ему за лучший сценарий для мюзикла Рэгтайм. В октябре 2000 на сцене оперного театра Сан-Франциско состоялась премьера оперы Шаги мертвого человека на музыку Джейка Хеджи. Автором либретто был Терренс Макнелли. Одновременно вышел мюзикл Монти великолепный, в основу которого лег известный английский фильм. В настоящий момент драматург работает над текстом мюзикла по пьесе Фридриха Дюрренматта Визит старой дамы.

Макнелли – член Американской академии искусств и литературы и Гильдии драматургов.

ТЕРРЕНС МАКНЕЛЛИ    Nancy Crampton

Также по теме:
Литература

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Мифология»
Вид их был ужасен, вместо волос у них были змеи, в руках они держали бичи и факелы. Богинями чего были Алекто, Тисифона и Мегера?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Псевдонимы...

Пройти тест
Деятели 20 века

Деятели 20 века

Пройти тест

Математика

Пройти тест

Литературная викторина

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет