Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

МЕТАСТАЗИО

МЕТАСТАЗИО (Metastasio) (1698–1782), итальянский поэт, настоящее имя – Пьетро Антонио Доменико Бонавентура Трапасси (Trapassi). Родился 3 января 1698 в Риме. В возрасте 10 лет успехи в искусстве стихотворной импровизации привлекли к нему внимание ученого Дж.В.Гравины, который усыновил мальчика, воспитал его и дал ему имя Метастазио – греческий эквивалент Трапасси. Гравина умер в 1718, оставив все имущество Метастазио, тот вскоре промотал его и уехал в Неаполь, тогдашнюю музыкальную столицу Италии. Там он получил сан аббата и вступил в академию Аркадия. В 1717 опубликовал сборник стихов, включавший трагедию Юстин (Giustino), написанную им в возрасте четырнадцати лет. В 1722 вице-король Неаполя заказал ему музыкальную пьесу Сады Гесперид (Orti Esperidi), представленную при дворе с Марианной Булгарелли в роли Венеры. Талантливая певица ввела Метастазио в круг актеров и музыкантов и оказала существенное влияние на его развитие. Для нее он написал в 1723 мелодраму Покинутая Дидона (Didona abbandonata), положенную на музыку Сарро, а впоследствии и другими композиторами. Здесь впервые обозначился стиль, доведенный до совершенства в позднейших работах Метастазио.

Также по теме:
ИТАЛИЯ
ИТАЛИЯ

Благодаря влиянию Марианны Пиньателли, графини д'Aльтхан, Метастазио был приглашен сменить Апостоло Дзено на посту придворного поэта при дворе Карла VI. В апреле 1730 он приехал в Вену, где и остался до конца своей жизни. Его основные работы написаны в период с 1730 по 1740, год смерти императора. Помимо всего прочего, в этот период он написал одиннадцать мелодрам на классические сюжеты, в т.ч. Олимпиада (Olimpiade, 1732), Демофоон (Demofoonte), Титово милосердие (La Clemenza di Tito, 1734), Ахилл во Сцире (Achille in Sciro, 1736) и Аттилий Регул (Attilio Regolo, 1740).

Не признавая трагедии во французском стиле, Метастазио разработал чисто итальянскую форму оперы. Она состояла в чередовании поддерживающего действие белого стиха, идущего речитативом, и лирических частей, развившихся впоследствии в арии. Но вскоре появились и другие виды оперы, и слава Метастазио ненамного его пережила. После 1740, несмотря на поощрение императрицы Марии Терезии, он написал мало.

Также по теме:
ПОЭТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК
ПОЭТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК

Умер Метастазио 12 апреля 1782.

ПЬЕТРО МЕТАСТАЗИО   IGDA/A. Dagli Orti

Также по теме:
Литература

Литература:

Стендаль. Жизнеописания Гайдна, Моцарта и Метастазио. – В кн.: Стендаль. Собрание сочинений, т. 8. М., 1959

 

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Литературная викторина»
Кто из основоположников детективного жанра отбывал тюремное заключение за воровство?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Государственные флаги

Пройти тест

Математика

Пройти тест

Животные

Пройти тест

Экзамен по Рок-н-Роллу

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет