Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

АККОРД

АККОРД, в музыке, сочетание трех и более тонов, звучащих одновременно и воспринимающихся как целое, т.е. как нечто большее, нежели сумма отдельных тонов. Различие между одновременным звучанием нескольких самостоятельных тонов и аккордом, воспринимаемым как целостность, есть различие между типами контрапунктической («горизонтальной») и гармонической («вертикальной») фактуры. Аккорды классифицируются:

Также по теме:
МУЗЫКИ ТЕОРИЯ
МУЗЫКИ ТЕОРИЯ

1) по числу входящих в аккорд звуков – двузвучие и трезвучие;

Пример 1

2) по положению основного тона аккорда: находится ли этот тон внизу или в каком-то ином положении – основной вид, второе обращение;

Пример 2

3) по интервалу между основным тоном и верхним звуком аккорда – септаккорд и нонаккорд;

Пример 3

4) по интервалу, отделяющему верхний тон аккорд от нижнего тона в данном положении – увеличенное трезвучие и неаполитанской секстаккорд;

Пример 4

5) по соотношению между двумя интервалами, образующими трезвучную основу аккорда – мажорное трезвучие (большая терция плюс малая терция), минорное трезвучие (малая терция плюс большая терция), уменьшенное трезвучие (малая терция плюс малая терция).

Пример 5

В 18–19 вв. было принято деление аккордов на «консонантные» и «диссонантные», т.е. воспринимающиеся как статичные, устойчивые или как динамичные, неустойчивые, однако подобное деление весьма расплывчато и субъективно, а кроме того, слишком тесно связано с музыкальными стилями 18 и 19 вв., так что применение его весьма ограниченно.

Также по теме:
Музыка

Литература:

Способин И.В. Элементарная теория музыки. М., 1984

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Экзамен по Рок-н-Роллу»
Какая была первая песня, которую Элвис Пресли исполнил по телевидению?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Государственные флаги

Пройти тест

Здоровье и медицина

Пройти тест
Деятели 20 века

Деятели 20 века

Пройти тест

Путешественники

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет