ДЖОН, ЭЛТОН
ДЖОН, ЭЛТОН (John, Elton, наст. имена и фамилия Реджиналд Кеннет Дуайт), английский рок- и поп-певец, композитор. Родился в Пиннере (графство Мидлсекс) 25 марта 1947. Пианист-вундеркинд рано потерял интерес к классике, отдав предпочтение блюзу и рок-н-роллу. Еще будучи подростком, начал подрабатывать пианистом в лондонских пабах и сочинять музыку в стиле рок и блюз. В 1961 создал с приятелем блюз-группу «Блюзология», которая к середине 1960-х добилась известности в кругах британских любителей блюза. В 1967 взял псевдоним, составив его из имен двух своих партнеров по «Блюзологии», и решил выступать один. Тогда же познакомился с поэтом Берни Топином – соавтором будущих песен. Дебют нового творческого дуэта состоялся в 1968, когда вышел сингл Я любил тебя (I've Been Loving You), за которым – уже в следующем году – последовал второй сингл Леди Саманта (Lady Samantha) и альбом Пустое небо (Empty Sky). Спустя год начал давать сольные концерты, превращая каждое появление на публике в полускандальное шоу: певец выходил на сцену в экстравагантных ярких нарядах, эпатируя зрителей нарочито развязным поведением за роялем в духе американского рокера Джерри Ли Льюиса. Примерно в это же время его пластинки стали выходить за океаном. Синглы начала 1970-х годов – Человек-ракета (Rocket Man), Завсегдатай баров (Honky Cat), Крокодилий рок (Crocodile Rock) и альбомы – особенно Не стреляйте, я всего лишь играю на пианино (Don't Shoot, I'm Only the Piano Player, 1973) – упрочили славу талантливого певца и исполнителя, органично сочетающего агрессивно-энергичный рок-н-ролл и лиричную меланхоличность романтической баллады. Осенью 1973 двойной альбом Прощание с дорогой из желтого кирпича (Goodbye Yellow Brick Road) возглавил хит-парад журнала «Биллборд». Соавторство Элтона Джона и Берни Топина продолжало приносить плоды, и в середине 1970-х годов, когда певец окончательно покорил Америку, металлическая звезда с его именем появилась на «аллее славы» в Голливуде.
В 1976 Джон пережил творческий кризис, когда распался успешный тандем с Топином. Несмотря на коммерческий успех нового альбома Одинокий (A Single Man, 1977), певец объявил о прекращении гастрольной деятельности. Оба последующих альбома – Жертва любви (Victim of Love, 1979) и «21–33» (1980) – оказались на грани провала. Заключив контракт с новой студией, Джон, казалось, вышел из кризиса: успех нового альбома Лис (The Fox, 1981) и синглов Пустой сад (Empty Garden) и Голубые глаза (Blue Eyes) вернули певцу веру в себя. С обновленной группой он возобновил концерты, а вскоре вновь начал работать с Б.Топином. Плодом их возобновленного сотрудничества стал альбом Гораздо ниже нуля (Too Low for Zero, 1983).
В 1980–1990-е годы Джон обрел статус «монстра рока». Новые альбомы, не будучи шедеврами, благополучно эксплуатируют давно сложившийся фирменный стиль певца и исполнителя и, как и многочисленные гастроли, неизменно вызывают интерес у поклонников. Так, посвященная памяти Мэрилин Монро старая песня Свеча на ветру (Candle in the Wind, 1973), вошедшая в двойной «живой» альбом Концерт в Австралии (Live in Australia, 1987), имела колоссальный успех, который парадоксальным образом был опять повторен спустя десятилетие, когда певец сделал новую запись этой баллады – на сей раз в память о погибшей британской принцессе Диане.
В 1979 Джон гастролировал в СССР (концерты в Москве и Ленинграде).
Ответь на вопросы викторины «Экзамен по Рок-н-Роллу»