Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

ПОКРОВСКИЙ, БОРИС АЛЕКСАНДРОВИЧ

ПОКРОВСКИЙ, БОРИС АЛЕКСАНДРОВИЧ (1912–2009), русский оперный режиссер. Родился в Москве 10 (23) января 1912. В 1937 окончил режиссерский факультет ГИТИСа (Государственный институт театрального искусства); его дипломная работа – опера Кармен Ж.Бизе была поставлена на сцене Горьковского оперного театра; через год Покровский стал художественным руководителем этого театра. В 1943 был приглашен в московский Большой театр, где работал сначала режиссером, а в 1952–1963 и 1967–1982 главным режиссером. В 1972 создал Московский камерный оперный театр, бессменным руководителем которого является по сей день; в репертуар этого коллектива впервые в стране включалось много образцов русского музыкального театра доглинкинского периода, с одной стороны, и новых или забытых произведений 20 в. – с другой (например, в этом театре был впервые после почти полувекового забвения поставлен Нос Д.Д.Шостаковича; там же впервые в советскую эпоху были показаны оперы Д.С.Бортнянского и Ростовское действо по рождественской мистерии св. Димитрия Ростовского).

Также по теме:
ОПЕРА
ОПЕРА

С 1954 – профессор кафедры музыкального театра в ГИТИСе.

Покровский был очень плодовитым режиссером, работающим с музыкой любого стиля примерно в одинаковой манере, которую – характеризует как «контрапунктирование» сценического действия музыкальному развитию. Его деятельность в течение десятилетий определяла облик постановок центрального театра России. Впервые на отечественной сцене советского периода им были поставлены, в числе прочих, оперы Война и мир С.С.Прокофьева (Малегот – ленинградский Малый театр оперы и балета, 1946), Воевода Чайковского (1949; опера, уничтоженная композитором и восстановленная по сохранившимся оркестровым партиям), Игрок Прокофьева (1974); Покровский много ставил русскую оперную классику на сцене Большого театра (можно выделить спектакли Садко Н.А.Римского-Корсакова, 1949, и Руслан и Людмила М.И.Глинки, 1972); работал и за рубежом (Болгария, ГДР и т.д.).

Также по теме:
РУССКАЯ ОПЕРА
РУССКАЯ ОПЕРА

Автор ряда книг: Об оперной режиссуре (1973), Размышления об опере (1979), Беседы об опере (1981), Ступени профессии (1984), Сотворение оперного спектакля (1985), Введение в оперную режиссуру (1985).

Умер 5 июня 2009 в Москве.

Также по теме:
Музыка

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Неизвестные подробности»
Какой музыкальный инструмент не может звучать в закрытом помещении?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Африка

Пройти тест

Путешественники

Пройти тест

Экзамен по Рок-н-Роллу

Пройти тест

Эпоха Возрождения

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет