СПРИНГСТИН, БРЮС
СПРИНГСТИН, БРЮС (Springsteen, Bruce) (р. 1949), американский рок-певец, композитор. Родился в Фрихолде (шт. Нью-Джерси) 23 сентября 1949 в рабочей семье. Взяв впервые гитару в 14-летнем возрасте, юный поклонник Элвиса Пресли создал рок-ансамбль «Стил Милл», который выступал на школьных вечеринках. Впоследствии двое его участников вошли в состав группы «И-стрит бэнд», с которым Спрингстин выступал на профессиональной сцене.
В начале 1960-х годов Спрингстин послал демонстрационную кассету с записями своих композиций на студию «Коламбия» и в 1972 получил контракт. Дебютный альбом Привет из Эшбери-парка, штат Нью-Джерси (Greetings from Ashbury Park, N. J., 1973) вышел весьма скромным тиражом и остался практически незамеченным. Однако через полтора года второй альбом Дикие, невинные и суматоха на И-стрит (The Wild, The Innocent and the E Street Shuffle) был благожелательно встречен критиками.
К весне 1974 коммерческий успех альбома был очевиден. Еще через год вышел альбом Рожденный бежать (Born to Run, 1975). С этого момента Спрингстин, который предпочитал выступать в небольших залах, получил общенациональную известность. После шумного успеха Спрингстин не стал торопить события и выпустил очередной альбом – Тьма на краю города (Darkness on the Edge of Town) – только в 1978.
В 1980 вышел двойной альбом Река (The River), который упрочил славу Спрингстина (получившего почетное прозвище «Босс») как лидера американского рока: в нем видели продолжателя традиций пролетарского барда Вуди Гатри и раннего Боба Дилана. Социальная направленность творчества Спрингстина получила неожиданное проявление в следующем альбоме Небраска (Nebraska, 1982) – своеобразном исследовании дна общества, мира бродяг и преступников, записанном в домашних условиях с помощью обычного четырехдорожечного магнитофона и с использованием простейшего музыкального сопровождения (губная гармоника, акустическая гитара). Кульминацией успеха Спрингстина стал альбом Рожденный в США (Born in the USA, 1984), воспринятый в Америке многими – включая президента Рейгана – как гимн американскому патриотизму, хотя главными героями лирических композиций были неудачники, опустившиеся и опустошенные одинокие люди.
Выпущенный в 1986 комплект из пяти компакт-дисков как бы подвел черту под целым этапом творческой биографии певца. Альбом Туннель любви (Tunnel of Love, 1987) стал новой вехой, обозначив смену направления: от социального рока к интроспективной исповедальности.
См. также РОК-МУЗЫКА.
Ответь на вопросы викторины «Неизвестные подробности»