Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

ТЕМИРКАНОВ, ЮРИЙ ХАТУЕВИЧ

ТЕМИРКАНОВ, ЮРИЙ ХАТУЕВИЧ (р. 1938), русский дирижер. Родился в Нальчике 10 декабря 1938, по происхождению кабардинец. Окончил Ленинградскую консерваторию по классу И.А.Мусина в 1966, аспирантуру в 1968; в том же году стал победителем Первого Всесоюзного конкурса дирижеров. В 1965 дебютировал в ленинградском Малом театре оперы и балета. С 1968 – главный дирижер и художественный руководитель Симфонического оркестра Ленинградской филармонии; с 1976 – главный дирижер и художественный руководитель Театра оперы и балета имени Кирова (Мариинского), где особенными его удачами стали новые интерпретации Евгения Онегина и Пиковой дамы Чайковского. В 1988 возглавил Ленинградский академический симфонический оркестр после кончины его многолетнего руководителя Е.А.Мравинского.

Также по теме:
ОРКЕСТР
ОРКЕСТР

В 1980 стал главным приглашенным дирижером Королевского филармонического оркестра (Лондон), с 1992 – постоянный руководитель этого оркестра. С 1999 также дирижер Балтиморского симфонического оркестра (США).

Темирканов приобрел известность как интерпретатор русской классики, оперной и симфонической, хотя в его репертуаре немало и западной классической музыки. В числе его любимых авторов – Чайковский, Рахманинов, Стравинский, Прокофьев, а также Брамс, Малер, Штраус, Дебюсси. Первый исполнитель ряда произведений таких современных авторов, как А.П.Петров и Р.К.Щедрин (в частности, оперы последнего Мертвые души, Большой театр, 1977). По мнению критиков, Темирканова отличают масштабность замыслов, волевая целеустремленность в сочетании с тонким чувством формы. При весьма ярком темпераменте этот дирижер контактирует с оркестром при помощи экономного, точного, исключительно красивого жеста.

Программное высказывание: «Музыка считается с одной лишь властью – властью музыкального авторитета, а не бюрократической и уж тем более не начальственной. «Диктатура» и «демократия» для меня ни в коем случае не противоположны, для дирижера слово «диктатура» означает человеческий авторитет. В этом смысле дирижер является диктатором в коллективе. А демократия – в том, что он пользуется своей властью и авторитетом разумно».

Также по теме:
Музыка

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Экзамен по Рок-н-Роллу»
Какая была первая песня, которую Элвис Пресли исполнил по телевидению?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Математика

Пройти тест

Знаменитые речи

Пройти тест

Африка

Пройти тест

Новый Год и Рождество

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет