Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

    ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

    • Экономика и Право
    • Психология и Педагогика
    • Социология
    • Философия
    • Религия
    • Народы и Языки
    • Государство и Политика
    • Военное дело
    • Археология
    • История
    • Лингвистика

    ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

    • География
    • Геология
    • Страны мира

    ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

    • Живопись и Графика
    • Скульптура
    • Архитектура
    • Декоративно-прикладное искусство
    • Дизайн и Фотография
    • Литература
    • Музыка
    • Театр и Кино
    • Эстрада и Цирк
    • Балет

    НАУКА и ТЕХНИКА

    • Авиация и Космонавтика
    • Астрономия
    • Биология
    • Военная техника
    • Математика
    • Технология и Промышленность
    • Транспорт и Связь
    • Физика
    • Химия
    • Энергетика и Строительство

    ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

    • Медицина
    • Спорт

    ГУГО СЕН-ВИКТОРСКИЙ

    ГУГО СЕН-ВИКТОРСКИЙ (ок. 1096–1141), средневековый теолог.

    Также по теме:
    ХРИСТИАНСТВО
    ХРИСТИАНСТВО

    Родился, вероятно, в Саксонии в конце 11 в. Между 1115 и 1118 стал монахом Сен-Викторского аббатства в Париже, незадолго до того основанного Гильомом из Шампо, и со временем возглавил открывшуюся при аббатстве школу. Здесь он оставался до своей смерти в 1141. Первоначально Гуго преподавал «свободные науки», о чем свидетельствуют его сочинения, посвященные грамматике, геометрии, метрологии, истории, и утраченный трактат по астрономии. Более известны его толкования на Екклесиаста, на рассказ о Ноевом ковчеге, комментарий к трактату О небесной иерархии Дионисия Ареопагита и особенно его главный труд – О тайнах христианской веры, первый опыт создания теологической «суммы» (энциклопедического богословского компендия), вдохновлявший авторов великих «сумм» последующих веков.

    Гуго Сен-Викторский был столь верным последователем учения св. Августина, что современники прозвали его «языком Августина». Универсализм и духовная ориентация, характерные для его умонастроения, резко контрастировали с тенденциями к специализации и секуляризации «учености», типичными для «ренессанса» 12 в. Так, в своем Дидаскалике (Didascalicon) – систематическом обзоре 21 области знания – он настаивал не только на том, что все эти области знания неразрывно связаны между собою, но и на том, что в своей целостности они обеспечивают единение с божественной Премудростью, ради которого и был создан человек, но которое он утратил с грехопадением.

    Также по теме:
    НОВЫЙ ЗАВЕТ
    НОВЫЙ ЗАВЕТ

    Гуго оказал влияние на столь различных средневековых теологов и экзегетов, как Иоанн Солсберийский, Петр Коместор, Стефан Лангтон, Фома Аквинский, Бонавентура и Винсент из Бове.

    См. также СХОЛАСТИКА.

    Также по теме:
    ФилософияРелигия
    
    Литература:

    Христианство. Энциклопедический словарь, тт. 1–3. М., 1993–1995

    Проверь себя!
    Ответь на вопросы викторины «Новый Год и Рождество»
    Сколько дней после праздника Рождества называют святками?
    Пройти тест
    Разделы энциклопедии
    -A +A
    Проверь свои знания!
    Ответь на вопросы викторины

    Эпоха Возрождения

    Пройти тест

    Русские художники и скульпторы

    Пройти тест

    Короли

    Пройти тест

    Известные династии

    Пройти тест
    Ещё тесты
    • Тесты
    • Правила
    • Авторы
    • О проекте
    • Контакты
    © 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет