Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

АКРОБАТ

АКРОБАТ (франц. acrobate, от греч. akrobatēs – поднимающийся вверх, идущий на цыпочках) – цирковой и эстрадный актер, исполняющий номера акробатики, искусства, демонстрирующего мастерство физического владения собственным телом, гибкости, развития мускулатуры.

Также по теме:
ЦИРК
ЦИРК

Акробатическое искусство известно с древних времен, есть свидетельства об акробатах Древнего Египта, Греции, Рима, Византии. По одной из гипотез акробатика сопутствовала развитию ремесленничества – в частности, гончарного искусства и искусства плетения канатов. Первые акробаты своеобразно рекламировали свой товар (танец на канате – крепость натянутой веревки; танец среди ваз – качество гончарных изделий). Постепенно закрепилось преобладание зрелищной стороны акробатики, связанное с вечным стремлением человека к физическому совершенству, а также – с архаической жестокостью, подсознательным желанием зрителей стать свидетелями несчастного случая: падения акробата во время неудачного исполнения номера.

В средние века искусство акробатики практиковали странствующие скоморохи. В 19 в. возрождение стационарных цирков и бурное развитие циркового искусства вывело акробатику на новый виток совершенствования.

Существует два основных направления акробатики – динамическая (основанная на различных приемах движения: прыжки, сальто, пируэты, колесо, флик-фляк и т.п.) и статическая (основанная на приемах сохранения равновесия в экстремальных условиях: хождение по канату, баланс на шаре, стойки на руках, поддержки, в т.ч. – «нижние» в групповых акробатических упражнениях-пирамидах – т.н. «колоннах», и т.п.).

Классическая цирковая акробатика подразделяется на пять видов, определяющих специализацию акробата: силовая акробатика; прыжковая на земле; плечевая; акробатика на лошадях и икарийские игры (последний – самый молодой вид акробатического искусства, появившийся только в 19 в.). Внутри каждого из видов используются приемы как динамической, так и статической акробатики.

У акробатов различаются специализации: прыгуны; крафт (силовые); акробаты на проволоке; акробаты с подкидной доской и др.

Современная акробатика вбирает в себя родственные жанры цирковых искусств – эквилибр, жонгляж, баланс, воздушную гимнастику, клоунаду и др.

Татьяна Шабалина

Также по теме:
Эстрада и Цирк

Литература:

Дмитриев Ю. Искусство цирка М., 1964

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Экзамен по Рок-н-Роллу»
Какая была первая песня, которую Элвис Пресли исполнил по телевидению?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Русские художники и скульпторы

Пройти тест

Литературная викторина

Пройти тест

Наше кино

Пройти тест

Страны мира

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Реклама
  • Контакты
© 1997-2023 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет