Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

    ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

    • Экономика и Право
    • Психология и Педагогика
    • Социология
    • Философия
    • Религия
    • Народы и Языки
    • Государство и Политика
    • Военное дело
    • Археология
    • История
    • Лингвистика

    ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

    • География
    • Геология
    • Страны мира

    ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

    • Живопись и Графика
    • Скульптура
    • Архитектура
    • Декоративно-прикладное искусство
    • Дизайн и Фотография
    • Литература
    • Музыка
    • Театр и Кино
    • Эстрада и Цирк
    • Балет

    НАУКА и ТЕХНИКА

    • Авиация и Космонавтика
    • Астрономия
    • Биология
    • Военная техника
    • Математика
    • Технология и Промышленность
    • Транспорт и Связь
    • Физика
    • Химия
    • Энергетика и Строительство

    ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

    • Медицина
    • Спорт

    АКРОБАТ

    АКРОБАТ (франц. acrobate, от греч. akrobatēs – поднимающийся вверх, идущий на цыпочках) – цирковой и эстрадный актер, исполняющий номера акробатики, искусства, демонстрирующего мастерство физического владения собственным телом, гибкости, развития мускулатуры.

    Также по теме:
    ЦИРК
    ЦИРК

    Акробатическое искусство известно с древних времен, есть свидетельства об акробатах Древнего Египта, Греции, Рима, Византии. По одной из гипотез акробатика сопутствовала развитию ремесленничества – в частности, гончарного искусства и искусства плетения канатов. Первые акробаты своеобразно рекламировали свой товар (танец на канате – крепость натянутой веревки; танец среди ваз – качество гончарных изделий). Постепенно закрепилось преобладание зрелищной стороны акробатики, связанное с вечным стремлением человека к физическому совершенству, а также – с архаической жестокостью, подсознательным желанием зрителей стать свидетелями несчастного случая: падения акробата во время неудачного исполнения номера.

    В средние века искусство акробатики практиковали странствующие скоморохи. В 19 в. возрождение стационарных цирков и бурное развитие циркового искусства вывело акробатику на новый виток совершенствования.

    Существует два основных направления акробатики – динамическая (основанная на различных приемах движения: прыжки, сальто, пируэты, колесо, флик-фляк и т.п.) и статическая (основанная на приемах сохранения равновесия в экстремальных условиях: хождение по канату, баланс на шаре, стойки на руках, поддержки, в т.ч. – «нижние» в групповых акробатических упражнениях-пирамидах – т.н. «колоннах», и т.п.).

    Классическая цирковая акробатика подразделяется на пять видов, определяющих специализацию акробата: силовая акробатика; прыжковая на земле; плечевая; акробатика на лошадях и икарийские игры (последний – самый молодой вид акробатического искусства, появившийся только в 19 в.). Внутри каждого из видов используются приемы как динамической, так и статической акробатики.

    У акробатов различаются специализации: прыгуны; крафт (силовые); акробаты на проволоке; акробаты с подкидной доской и др.

    Современная акробатика вбирает в себя родственные жанры цирковых искусств – эквилибр, жонгляж, баланс, воздушную гимнастику, клоунаду и др.

    Татьяна Шабалина

    Также по теме:
    Эстрада и Цирк
    
    Литература:

    Дмитриев Ю. Искусство цирка М., 1964

    Проверь себя!
    Ответь на вопросы викторины «Экзамен по Рок-н-Роллу»
    Какая была первая песня, которую Элвис Пресли исполнил по телевидению?
    Пройти тест
    Разделы энциклопедии
    -A +A
    Проверь свои знания!
    Ответь на вопросы викторины

    История в фактах

    Пройти тест

    Спорт

    Пройти тест

    Философия

    Пройти тест

    Путешественники

    Пройти тест
    Ещё тесты
    • Тесты
    • Правила
    • Авторы
    • О проекте
    • Контакты
    © 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет