БОРОВСКИЙ, ДАВИД ЛЬВОВИЧ
БОРОВСКИЙ, ДАВИД ЛЬВОВИЧ (1934–2006), русский театральный художник. Родился в Одессе 2 июля 1934. Окончил Киевскую художественную школу в 1950. Работал в театрах Киева, Ленинградском театре комедии, Ташкентском русском драматическом театре имени М.Горького.
В 1967 в Москве, в Манеже, состоялась выставка художников театра и кино. Боровский демонстрировал там два макета: к спектаклям На дне и к Катерине Измайловой. В том же году художник оформил спектакль Оптимистическая трагедия в постановке Л.Варпаховского в Малом театре. С этого момента Боровский стал регулярно сотрудничать с московскими театрами. В частности, в Драматическом театре имени К.С.Станиславского он оформил спектакли Однажды в двадцатом Н.Коржавина, режиссер Б.Львов-Анохин (1968), Исповедь молодого человека по роману Ф.Достоевского Подросток, режиссер М.Резникович (1969), Продавец дождя Нэша в постановке Л.Варпаховского (1973); в Драматическом театре на Малой Бронной в конце 1960-х – начале 1970-х годов им были осуществлены в соавторстве с А.Эфросом постановки спектаклей Дон Жуан Ж.-Б. Мольера и Сказки старого Арбата А.Арбузова, в театре «Современник» – Валентин и Валентина М.Рощина, режиссер В.Фокин (1971), Из записок Лопатина К.Симонова в постановке И.Райхельгауза (1975), Фантазии Фарятьева А.Соколовой в постановке Л.Толмачевой (1977); во МХАТ имени А.Чехова – Дни Турбиных М.Булгакова, режиссер Л.Варпаховский (1968), Иванов А.Чехова, режиссер О.Ефремов (1976). Большое место в творчестве Боровского занимало оформление спектаклей Театра драмы и комедии на Таганке, куда художник первоначально пришел для оформления спектакля Мать по М.Горькому. С 1971 до начала 1990-х годов в соавторстве с Ю.Любимовым создал на этой сцене спектакли Гамлет У.Шекспира, Деревянные кони Ф.Абрамова, Мастер и Маргарита М.Булгакова, Обмен Ю.Трифонова, Преступление и наказание Ф.Достоевского, Борис Годунов А.Пушкина, Самоубийца Н.Эрдмана, Владимир Высоцкий, посвященный памяти актера, и др. Материал, из которого создавалась та или иная деталь декорации, у Боровского обыгрывалась многозначно. Его пустые сценические пространства всегда точно замыкаются (Мать, А зори здесь тихие... Б.Васильева, Час пик Е.Ставинского). В пластике спектаклей Театра на Таганке торжествует игровое начало, явно читается понимание художественной сценической конструкции как аппарата для игры актера.
В 1971 Боровскому был присужден Гран-при Пражской квадриеннале за оформление спектаклей Театра на Таганке, а в 1975 он был удостоен премии «Золотая трига» Пражской квадриеннале. В 1990-х годах Боровский создал замечательные спектакли в театрах: «Ленком» – Sorry А.Галина в постановке Г.Панфилова (1992), Игроки-ХХI по Н.Гоголю в постановке С.Юрского (1993); Театр-студия под управлением О.Табакова – Механическое пианино по ранним произведениям А.Чехова, режиссер О.Табаков (1993), На всякого мудреца довольно простоты А.Островского, режиссер О.Табаков (1997) и др.; «Эрмитаж» – Сонечка Казанова М.Цветаевой (1996), Смерть Занда Ю.Олеши (1999), Живой труп Л.Толстого (1999) в постановке М.Левитина и др. Боровский любил обыгрывать архитектуру театра, подчеркивать ее, развивать и импровизировать на ее темы (Тамада во МХАТе им. А.Чехова).
Умер 7 апреля 2006 в Боготе. Похоронен в Москве.
Ответь на вопросы викторины «Неизвестные подробности»