Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

ДРОЗДОВ, ГЛЕБ БОРИСОВИЧ

ДРОЗДОВ, ГЛЕБ БОРИСОВИЧ (1940–2000), русский режиссер. Народный артист РСФСР (1982). Родился 26 апреля 1940 в семье военного. Ставил спектакли в разных городах России, руководил в театрах Баку, Воронежа, Ярославля. Осуществлял постановки за рубежом. Вел большую общественную работу (кандидат в народные депутаты РСФСР в 1990), преподавал.

Также по теме:
РУССКИЙ ТЕАТР (ТЕАТР РОССИИ)
РУССКИЙ ТЕАТР (ТЕАТР РОССИИ)

В 1961 поступил на режиссерский факультет ГИТИСа им. А.В.Луначарского на курс А.А.Гончарова. Сама атмосфера института способствовала формированию молодого режиссера. С 1969 он принял художественное руководство в Воронежском драматическом театре им. А.В.Кольцова, став одним из самых молодых руководителей театральной России.

Дебютом Дроздова на воронежской сцене была пьеса А.Салынского Мария. Дроздов всегда утверждал, что если есть в театре режиссер, художественный лидер, способный объединить и направить усилия коллектива, – есть и театр, пусть даже труппа не обладает исключительной творческой мощью. Дроздов хотел создать интересный и своеобразный театр, ориентированный не только на классику. Его интересовала современная драматургия, с конфликтами сегодняшнего дня, с поисками и утверждением правды, с пристальным вниманием к жизни. Каждый спектакль Дроздова вызывал интерес зрителя, заставлял волноваться, спорить, вместе с театром искать истину – или отрицать увиденное.

Также по теме:
РЕЖИССЕР
РЕЖИССЕР

Крупным событием в театральной жизни – и не только Воронежа – стал спектакль в постановке Дроздова Хроника одного дня (1973; Государственная премия РСФСР им. К.С.Станиславского, 1974), написанная им в соавторстве с Э.Пашневым. Это был первый театр, который быстро откликнулся на военный переворот в Чили (сентябрь 1973). Спектакль получился политически актуальным и острым, покоряющим искренней душевной взволнованностью.

Спектакли, поставленные в Воронеже, свидетельствовали о режиссерской зрелости Дроздова, его способности мыслить глубоко, масштабно, умение использовать самые различные средства сценической выразительности, создавать характеры, глубоко проникать в душевный мир героя. Отдав пятнадцать лет работе в Воронеже, Дроздов уехал в Ярославль, приняв под свое руководство драматический театр им. Ф.Г.Волкова с его богатейшими традициями, и работал там три года.

Появилось и коммерческое направление в деятельности Дроздова, что вызывало сопротивление «волковских академиков». С 1980 Дроздов выступает в прессе и с трибуны о необходимости новых договорных отношений в театре. Из г.Тольятти к нему поступило предложение создать театр на контрактной основе с городом – «Колесо». Режиссер заключил контракт, и пока строилось здание театра, коллектив, состоявший из учеников Дроздова, выпускников Ярославского театрального института и ряда актеров из театра им. Ф.Волкова, ездил со спектаклями по провинции. Государственный экспериментальный театр «Колесо» в Тольятти стал первым контрактным театром в стране (1988). Все последующие годы ему сопутствовал успех в России и за рубежом.

Среди спектаклей театра выделялись Звезды на утреннем небе А.Галина и Я бедный Сосо Джугашвили В.Коркия (1989), Женитьба Н.Гоголя и Пигмалион Б.Шоу (1990), Всей птичке пропасть (Власть тьмы) Л.Толстого и Отелло У.Шекспира (1992), Опера сумасшедшего по Ревизору Гоголя и Плутни Скапена Мольера (1995) и др.

Дроздов всегда учитывал вкусы молодого зрителя, который считал «Колесо» своим домом, и помнил, что «публике нужны чистые жанры» – буффонада, фарс, комедия, мелодрама, трагедия, что следует соблюдать условия массовой культуры, дабы зрительный зал не пустовал. «Мне не тесно в Тольятти. Даже если бы я получил здание в Москве, о чем когда-то очень мечтал, я бы не бросил этот город», – говорил Дроздов, ставя своей целью «внушать надежду, приносить радость». Его лебединой песней стал спектакль Мария Стюарт Фр.Шиллера – программный для театра «Колесо» на 13-м году его существования.

Умер Дроздов в Тольятти 16 декабря 2000.

ГЛЕБ БОРИСОВИЧ ДРОЗДОВ

Также по теме:
Театр и Кино

Литература:

Дроздов Г. Воплотить до политического ревю. – Театральная жизнь, 1983, № 5
Дроздов Г. Политический театр требует вдохновения. – Театральная жизнь, 1984, № 6
Дроздов Г. Я хотел бы возродить истинную антрепризу. – Театральная жизнь, 1999, № 2

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»
В каком художественном фильме впервые снялся Юрий Никулин?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Математика

Пройти тест

Литературная викторина

Пройти тест

Африка

Пройти тест

Страны мира

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет