Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

ХЕББЕЛЬ, КРИСТИАН ФРИДРИХ

ХЕББЕЛЬ, КРИСТИАН ФРИДРИХ (Hebbel, Christian Friedrich) (1813–1863), немецкий драматург и лирический поэт. Родился 18 марта 1813 в Вессельбурене (Шлезвиг-Гольштейн, в ту пору в унии с Данией), в семье бедного каменщика. Со смертью отца регулярная учеба в школе для 14-летнего мальчика закончилась. Следующие семь лет он работал сначала посыльным, затем секретарем судьи. Он слыл поэтом, и некоторые его стихи были опубликованы в гамбургском журнале Амалии Шоппе (1791–1858). По ее совету Хеббель в 1835 переехал на жительство в Гамбург. Несколько месяцев был вольнослушателем в Гейдельбергском и Мюнхенском университетах, по возвращении в Гамбург написал свою первую драму – Юдифь (Judith, 1840). В Копенгагене, где Хеббель некоторое время жил, подружившись с А.Г.Эленшлегером (1779–1850), он получил стипендию датского короля, после чего, во всем ограничивая себя, два года путешествовал по Европе, жил в Париже, Риме и Неаполе; в ноябре 1845 Хеббель добрался до Вены, и здесь к нему пришло признание.

Также по теме:
НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА
НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Известность Хеббель приобрел прежде всего как поэт-лирик, однако важнейшая часть его наследия принадлежит драматургии. По мысли Хеббеля, именно драма должна поднимать проблемы, вырастающие из отношения индивида к социальному, нравственному и религиозному порядку. Пусть в этом конфликте героя неизбежно постигнет роковой конец: грядущее может оправдать его, отдав победу принципам, за которые он отдал жизнь. Среди лучших его образов – женщины: Юдифь в одноименной трагедии, Мариамна в Ироде и Мариамне (Herodes und Mariamne, 1850), Родопа в пьесе Гиг и его кольцо (Gyges and sein Ring, 1856). Заслуживают упоминания трагедия Мария Магдалина (Maria Magdalena, 1844), Агнес Бернауэр (Agnes Bernauer, 1855) и замечательная трилогия Нибелунги (Nibelungen, 1861), написанная по мотивам Песни о Нибелунгах.

Умер Хеббель в Вене 13 декабря 1863.

Также по теме:
РОМАНТИЗМ
РОМАНТИЗМ
Также по теме:
НИБЕЛУНГИ
НИБЕЛУНГИ

КРИСТИАН ФРИДРИХ ХЕББЕЛЬ

Также по теме:
ЛитератураТеатр и Кино

Литература:

Геббель Фр. Трагедии. М. – Л., 1934
Геббель Фр. Избранное, тт. 1–2. М., 1978
Карельский А.В. Драма немецкого романтизма. М., 1992

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Мифология»
Вид их был ужасен, вместо волос у них были змеи, в руках они держали бичи и факелы. Богинями чего были Алекто, Тисифона и Мегера?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Экзамен по Рок-н-Роллу

Пройти тест

Фобии и страхи

Пройти тест

Государственные флаги

Пройти тест

Известные династии

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет