Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

    ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

    • Экономика и Право
    • Психология и Педагогика
    • Социология
    • Философия
    • Религия
    • Народы и Языки
    • Государство и Политика
    • Военное дело
    • Археология
    • История
    • Лингвистика

    ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

    • География
    • Геология
    • Страны мира

    ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

    • Живопись и Графика
    • Скульптура
    • Архитектура
    • Декоративно-прикладное искусство
    • Дизайн и Фотография
    • Литература
    • Музыка
    • Театр и Кино
    • Эстрада и Цирк
    • Балет

    НАУКА и ТЕХНИКА

    • Авиация и Космонавтика
    • Астрономия
    • Биология
    • Военная техника
    • Математика
    • Технология и Промышленность
    • Транспорт и Связь
    • Физика
    • Химия
    • Энергетика и Строительство

    ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

    • Медицина
    • Спорт

    ХЕЙЗ, ХЕЛЕН

    ХЕЙЗ, ХЕЛЕН (Hayes, Helen) (1900–1993), также Хейс, американская актриса, известная как «первая леди американского театра». Хейз (наст. имя – Хелен Хейз Браун) родилась 10 октября 1900 в Вашингтоне. Образование получила в католической школе. Ее дебют на сцене состоялся в возрасте 6 лет с труппой «Коламбиа плейерз» в Вашингтоне. В 1917 Хейз получила главную роль в спектакле Полианна, затем в Пенроде (1918) и пьесе Дж.Барри Дорогой Брут (1918), создавшей ей завидную репутацию на Бродвее. Играла во многих нью-йоркских спектаклях, таких, как Мария Шотландская (Mary of Scotland, 1934), Королева Виктория (Victoria Regina, 1935), Двенадцатая ночь (Twelfth Night, 1940), Свеча на ветру (Candle in the Wind, 1941), Стеклянный зверинец (The Glass Menagerie, 1956), Прикосновение поэта (A Touch of the Poet, 1958).

    Также по теме:
    АМЕРИКАНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ
    АМЕРИКАНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ

    В эпоху «золотого века Бродвея» (1920–1950) лишь Кэтрин Корнелл и Линн Фонтэн могли сравниться с Хейз по диапазону сыгранных ролей. Сочетание благородства и душевности в полной мере проявилось в киноверсии пьесы Анастасия (Anastasia, 1956), где партнершей Хейз была Ингрид Бергман.

    Кинематографическая карьера Хейз была не столь блестящей, как театральная, но дважды актриса была удостоена премии «Оскар»: в 1931 за главную роль в фильме Грех Мадлон Клоде (The Sin of Madelon Claudet) и в 1971 за роль второго плана в фильме Аэропорт (Airport). Из других ролей, сыгранных за 40 лет работы в кино, самым романтичным был образ Кэтрин в фильме Прощай, оружие! (A Farewell to Arms, 1932) по одноименному роману Э.Хемингуэя. Сыграв знаменитую героиню Агаты Кристи, детектива Джейн Марпл, в телефильме Убийство с зеркалами (Murder with Mirrors, 1985), Хейз завершила свою актерскую карьеру. В следующем году она была награждена «Президентской медалью свободы» – высшей гражданской наградой США. Умерла Хейз в Ниаке (шт. Нью-Йорк) 17 марта 1993.

     Library of Congress     ХЕЛЕН ХЕЙЗ В СПЕКТАКЛЕ МАРИЯ ШОТЛАНДСКАЯ, 1934

    Также по теме:
    Театр и Кино
    
    Литература:

    Проверь себя!
    Ответь на вопросы викторины «Наше кино»
    В каком художественном фильме впервые снялся Юрий Никулин?
    Пройти тест
    Разделы энциклопедии
    -A +A
    Проверь свои знания!
    Ответь на вопросы викторины

    Государственные флаги

    Пройти тест

    Псевдонимы...

    Пройти тест

    Ирак

    Пройти тест

    Известные династии

    Пройти тест
    Ещё тесты
    • Тесты
    • Правила
    • Авторы
    • О проекте
    • Контакты
    © 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет