Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

МАНСУРОВА (ВОЛЛЕРШТЕЙН), ЦЕЦИЛИЯ ЛЬВОВНА

МАНСУРОВА (ВОЛЛЕРШТЕЙН), ЦЕЦИЛИЯ ЛЬВОВНА (1897–1976), русская актриса. Народная артистка СССР (1971). Родилась 8 марта 1897 в Москве, в семье инженера. В 1919 окончила юридический факультет Киевского университета. С 1919 студентка, затем артистка Студии Евгения Вахтангова (с 1926 – Театр им. Евг. Вахтангова). В историю театра Мансурова вошла прежде всего как первая исполнительница роли принцессы Турандот в знаменитом спектакле Вахтангова (1922). Вслед за очаровательной, эксцентричной Турандот актриса в начале творческого пути сыграла в спектакле по Театру Клары Гасуль П.Мериме наделенную взрывной силой темперамента испанку донью Урраку (Рай и ад, 1924); изворотливую, хитроумную Зойку в булгаковской Зойкиной квартире (1926); легкомысленную юную Ксению в Разломе Б.Лавренева (1927); угловатую, строптивую, но способную глубоко чувствовать Шурку (Егор Булычев и другие, 1932). Ученица Вахтангова, верная его эстетическим принципам, преданная единственному в ее жизни театру, Мансурова – актриса высокой сценической культуры, острой театральной формы, выразительной законченности пластического рисунка. Изысканным чувством стиля, артистизмом, тонким лиризмом и особой, вахтанговской иронией отмечены ее работы более поздних лет: Беатриче в шекспировском Много шума из ничего (1936), Роксана в Сирано де Бержераке Э.Ростана (1942), Филумена Мартурано в одноименной пьесе Э. Де Филиппо (1956). «Изысканность чувств и мастерскую отточенность, артистизм» отметил в этой роли актрисы автор пьесы. Основным партнером Мансуровой был Р.Симонов; дуэт этих двух истинных наследников Вахтангова (Много шума из ничего, Сирано де Бержерак, Филумена Мартурано) на протяжении десятилетий оставался своеобразным символом искусства театра, носящего имя великого режиссера. С 1925 Мансурова преподавала в Училище при Театре им. Вахтангова (с 1939 – Театральное училище им. Б.В.Щукина), профессор (с 1946).

Также по теме:
РУССКИЙ ТЕАТР (ТЕАТР РОССИИ)
РУССКИЙ ТЕАТР (ТЕАТР РОССИИ)

Умерла Мансурова в Москве 22 января 1976.

ЦЕЦИЛИЯ ЛЬВОВНА МАНСУРОВА (ВОЛЛЕРШТЕЙН)

Также по теме:
Театр и Кино

Литература:

Первая Турандот. М., 1986

 

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»
В каком художественном фильме впервые снялся Юрий Никулин?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Древний мир

Пройти тест

Спорт

Пройти тест

Наше кино

Пройти тест

Математика

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет