Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

ОБЕР, ДАНИЭЛЬ ФРАНСУА ЭСПРИ

ОБЕР, ДАНИЭЛЬ ФРАНСУА ЭСПРИ (Auber, David François Esprit) (1782–1871), французский композитор, один из основоположников жанра французской комической оперы (opéra comique). Родился 29 января 1782 в Кане. Первый публичный успех принесла ему комическая опера Пастушка – владелица замка (La Bergère châtelaine, 1820). Продолжая работать для оперного театра, Обер сотрудничал с Э.Скрибом, наиболее известным драматургом и либреттистом Франции того времени. Вместе они создали ряд комических опер и два произведения в жанре «большой оперы». Среди комических опер можно выделить Фра Дьяволо (Fra Diavolo, 1830), Бронзовый конь (Le Cheval de bronze, 1835), Черное домино (Le Domino noir, 1837) и Бриллианты короны (Les Diamants de la couronne, 1841). Хотя ни одну из этих опер нельзя назвать шедевром, все они отмечены вдохновением и тем мелодическим обаянием, которые и принесли сочинениям Обера всеобщее признание.

Также по теме:
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ МУЗЫКА
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ МУЗЫКА

На сцене парижской «Опера» Обер дебютировал с операми Немая из Портичи (La Muette de Portici, 1828) и Густав III (Gustave III, 1833) – произведениями, во многом определившими развитие жанра французской «большой оперы» в 19 в. Немая Обера вошла в историю как попытка создания масштабной исторической музыкальной драмы. Благодаря ей на сцене «Опера» появились новое освещение и стали применяться технические эффекты, которые ранее использовались в парижских театрах на бульварах такими деятелями, как Л.Дагэр и Р.Фультон. Обер старался, чтобы его музыка соответствовала размаху и острым коллизиям избранного сюжета, однако он не был создан для высокого трагического стиля: гораздо лучше композитору удавались жанровые сцены. В целом музыка Обера грациозна, прозрачна по фактуре, мелодична и непритязательна. По характеру полученного образования и по складу личности Оберу больше подходила камерная комическая опера, к которой он и вернулся после Густава.

Обер был избран членом Французской академии (1829). В 1842 король Луи Филипп назначил его директором Парижской консерватории, а в 1857 Наполеон III присвоил ему титул придворного композитора. Умер Обер в Париже 12 мая 1871.

Также по теме:
ОПЕРА КОМИЧЕСКАЯ
ОПЕРА КОМИЧЕСКАЯ

 Archivio I.G.D.A.     ДАНИЭЛЬ ФРАНСУА ЭСПРИ ОБЕР

Также по теме:
МузыкаТеатр и Кино

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Неизвестные подробности»
Какой музыкальный инструмент не может звучать в закрытом помещении?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Математика

Пройти тест
Деятели 20 века

Деятели 20 века

Пройти тест

Государственные флаги

Пройти тест

Путешественники

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет