Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

ПАНЬОЛЬ, МАРСЕЛЬ

ПАНЬОЛЬ, МАРСЕЛЬ (Pagnol, Marcel) (1895–1974), французский драматург, кинематографист.

Также по теме:
КИНО ИСТОРИЯ
КИНО ИСТОРИЯ

Родился 25 февраля 1895 в пригороде Марселя. Уже в раннем возрасте проявил интерес к драматургии, однако пошел по стопам отца и стал учителем. Вернувшись с фронта после Первой мировой войны, переехал в Париж и начал преподавать английский язык. Слава драматурга пришла к Паньолю в 1928 после постановки его пьесы Топаз (Topaz). В 1930 он впервые увидел звуковой фильм и решил посвятить себя кинематографу, создав в 1931 собственную компанию по производству фильмов. Снятая на основе его пьес кинотрилогия о рабочих марсельского порта (Мариус – Marius, 1931; Фанни – Fanny, 1932; Сезар – César, 1936) принесла ему мировую известность.

Сосредоточенность Паньоля на диалогах поначалу доставила ему репутацию сторонника «заснятого театра», однако его дальнейшие фильмы – такие, как Анжела (Angèle, 1934) и Урожай (Regain, 1937), – доказали, что главным объектом его внимания является характер. Одной из его излюбленных тем – возвращение человека к земле – посвящены фильмы Жофруа (Jofroi, 1934), Урожай и Манон ручьев (Manon des sources, 1952). Простота и естественность, с какими Паньоль показывает жизнь французских крестьян, сближает его с итальянскими неореалистами и Ж.Ренуаром.

Среди прочих фильмов Паньоля – три киноверсии его пьесы Топаз (1933, 1936 и 1951), Мерлюс (Merlusse, 1935), Жена булочника (La Femme de boulanger, 1938), Дочь землекопа (La Fille du puisatier, 1940), Наис (Nais, 1946), Прекрасная мельничиха (La Belle Meunière, 1948), Карнавал (Carnaval, 1953) и Письма с моей мельницы (Les Lettres de mon moulin, 1954).

Паньоль стал первым деятелем кино, избранным в члены Французской Академии (1946). Умер Паньоль в Париже 18 апреля 1974.

МАРСЕЛЬ ПАНЬОЛЬ

Также по теме:
Театр и Кино

Литература:

Паньоль М. Продавцы славы. М., 1926
Паньоль М. Болото. Топаз. М., 1930
Паньоль М. Мариус. Фанни. М., 1960
Паньоль М. Детство Марселя. М., 1980

 

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»
В каком художественном фильме впервые снялся Юрий Никулин?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Страны мира

Пройти тест

Животные

Пройти тест

Экзамен по Рок-н-Роллу

Пройти тест

Физика

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет