Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

ПОМЕРАНЦЕВ, ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ

ПОМЕРАНЦЕВ, ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ (полная дата и место рождения неизвестны, 1736–1809), русский актер. В 1766 дебютировал в Московском частном театре Н.С.Титова, играл в театре Медокса (Петровском). С первых же театральных работ определилось амплуа Померанцева – «благородный отец» в мещанских драмах и комедиях. Значительное влияние на формирование таланта Померанцева оказало искусство артиста, сподвижника Ф.Г.Волкова, И.П.Дмитревского, гастролировавшего в Москве и оказавшего помощь Померанцеву в разработке ролей барона Гартлея (Евгения П.Бомарше, 1770), Зопира (Магомет Вольтера) и некоторых других, менее значительных. Расцвет творчества Померанцева приходится на 1780-е годы. В этот период артистом сыграны такие роли, как Доминик-отец (Тележка уксусника Л.Мерсье, 1785), Одоардо (Эмилия Галотти Г.Лессинга, 1786), Простодум (Хвастун Я.Княжнина, 1786), Бартоло (Фигарова женитьба Бомарше, 1787) и др. В 1791–1794 Померанцев, как и некоторые другие артисты труппы Медокса, обучал крепостных артистов театра графа Н.П.Шереметева, занимаясь с мужской частью труппы. По свидетельству современников, вошел в историю театра как артист, утвердивший новую манеру исполнения, основанную на сильном чувстве, искренности и силе переживания, тонкой мимике, богатстве интонаций. Его называли предшественником П.С.Мочалова, единодушно отмечая сильное влияние на плеяду отечественных артистов, среди которых, пожалуй, самой значительной фигурой стал Я.Е.Шушерин. В 1807 Померанцев оставил сцену.

Также по теме:
РУССКИЙ ТЕАТР (ТЕАТР РОССИИ)
РУССКИЙ ТЕАТР (ТЕАТР РОССИИ)
Также по теме:
МОЧАЛОВ, ПАВЕЛ СТЕПАНОВИЧ
МОЧАЛОВ, ПАВЕЛ СТЕПАНОВИЧ

Умер Померанцев в Москве 26 января (7 февраля) 1809.

Также по теме:
Театр и Кино

Литература:

Жихарев С. Записки современника. М. – Л., 1955
Всеволодский-Гернгросс В. Русский театр второй половины XVIII в. М., 1957

 

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»
В каком художественном фильме впервые снялся Юрий Никулин?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Литературная викторина

Пройти тест

Короли

Пройти тест

Известные династии

Пройти тест

Псевдонимы...

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет