Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

    ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

    • Экономика и Право
    • Психология и Педагогика
    • Социология
    • Философия
    • Религия
    • Народы и Языки
    • Государство и Политика
    • Военное дело
    • Археология
    • История
    • Лингвистика

    ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

    • География
    • Геология
    • Страны мира

    ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

    • Живопись и Графика
    • Скульптура
    • Архитектура
    • Декоративно-прикладное искусство
    • Дизайн и Фотография
    • Литература
    • Музыка
    • Театр и Кино
    • Эстрада и Цирк
    • Балет

    НАУКА и ТЕХНИКА

    • Авиация и Космонавтика
    • Астрономия
    • Биология
    • Военная техника
    • Математика
    • Технология и Промышленность
    • Транспорт и Связь
    • Физика
    • Химия
    • Энергетика и Строительство

    ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

    • Медицина
    • Спорт

    РЫБАСОВА, МАРИЯ ДМИТРИЕВНА

    РЫБАСОВА, МАРИЯ ДМИТРИЕВНА (р. 1953), русский художник театра. Родилась 23 апреля 1953. В 1977 окончила Школу-студию МХАТ им. Вл.И.Немировича-Данченко.

    Также по теме:
    СЦЕНОГРАФИЯ
    СЦЕНОГРАФИЯ

    Дебютом на профессиональной сцене стала сценография к спектаклю Чайка А.П.Чехова в минском Театре юного зрителя. Оформила также спектакль Юность отцов по Б.Горбатову.

    В 1980–1990-е годы активно работала в московских театрах. Автор декораций к ряду спектаклей Театра им. Вл.Маяковского: Деньги для Марии, Антоний и Клеопатра, Золушка, Игра теней, Подземный переход, Шутка мецената, Комедия о принце датском, Кин IV, Любовный напиток. В основе ее сценографии, как правило, лежит организующая пространство архитектурная форма, создающая эмоциональное пространство спектакля. В Чайке основа решения – застекленная веранда старой дачи, в Юности отцов – маленький железнодорожный вокзал, в Антонии и Клеопатре – игрушечные египетские пирамиды и синее «Тирренское море», в Деньгах для Марии – деревенская улица с избами. Рыбасову отличает и внимание к деталям быта, вызывающим цепь образных ассоциаций. Так, в Золушке декорация построена как старинная механическая игрушка, валик, поворот которого открывал перед зрителем новое место действия. Золушка изобилует сказочными сценическими превращениями: сыплются звезды и снег, тыква превращается в карету, за окнами светится игрушечный замок. В спектакле Шутка мецената декорации выдержаны в цветовой гамме и орнаментах стиля «модерн». В Кине IV на сцене возникают очертания старинного английского театра с позолотой портала и темно-красной обивкой кресел.

    Также по теме:
    СПЕКТАКЛЬ
    СПЕКТАКЛЬ

    МАРИЯ ДМИТРИЕВНА РЫБАСОВА

    Также по теме:
    Живопись и ГрафикаТеатр и Кино
    
    Проверь себя!
    Ответь на вопросы викторины «Неизвестные подробности»
    Какой музыкальный инструмент не может звучать в закрытом помещении?
    Пройти тест
    Разделы энциклопедии
    -A +A
    Проверь свои знания!
    Ответь на вопросы викторины

    Известные династии

    Пройти тест

    Наше кино

    Пройти тест

    Литературная викторина

    Пройти тест

    Физика

    Пройти тест
    Ещё тесты
    • Тесты
    • Правила
    • Авторы
    • О проекте
    • Контакты
    © 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет