Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

РЫБАСОВА, МАРИЯ ДМИТРИЕВНА

РЫБАСОВА, МАРИЯ ДМИТРИЕВНА (р. 1953), русский художник театра. Родилась 23 апреля 1953. В 1977 окончила Школу-студию МХАТ им. Вл.И.Немировича-Данченко.

Также по теме:
СЦЕНОГРАФИЯ
СЦЕНОГРАФИЯ

Дебютом на профессиональной сцене стала сценография к спектаклю Чайка А.П.Чехова в минском Театре юного зрителя. Оформила также спектакль Юность отцов по Б.Горбатову.

В 1980–1990-е годы активно работала в московских театрах. Автор декораций к ряду спектаклей Театра им. Вл.Маяковского: Деньги для Марии, Антоний и Клеопатра, Золушка, Игра теней, Подземный переход, Шутка мецената, Комедия о принце датском, Кин IV, Любовный напиток. В основе ее сценографии, как правило, лежит организующая пространство архитектурная форма, создающая эмоциональное пространство спектакля. В Чайке основа решения – застекленная веранда старой дачи, в Юности отцов – маленький железнодорожный вокзал, в Антонии и Клеопатре – игрушечные египетские пирамиды и синее «Тирренское море», в Деньгах для Марии – деревенская улица с избами. Рыбасову отличает и внимание к деталям быта, вызывающим цепь образных ассоциаций. Так, в Золушке декорация построена как старинная механическая игрушка, валик, поворот которого открывал перед зрителем новое место действия. Золушка изобилует сказочными сценическими превращениями: сыплются звезды и снег, тыква превращается в карету, за окнами светится игрушечный замок. В спектакле Шутка мецената декорации выдержаны в цветовой гамме и орнаментах стиля «модерн». В Кине IV на сцене возникают очертания старинного английского театра с позолотой портала и темно-красной обивкой кресел.

Также по теме:
СПЕКТАКЛЬ
СПЕКТАКЛЬ

МАРИЯ ДМИТРИЕВНА РЫБАСОВА

Также по теме:
Живопись и ГрафикаТеатр и Кино

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»
В каком художественном фильме впервые снялся Юрий Никулин?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Государственные флаги

Пройти тест

Путешественники

Пройти тест

Известные династии

Пройти тест

Африка

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Реклама
  • Контакты
© 1997-2023 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет