Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

СТАЛЛОНЕ, СИЛЬВЕСТР

СТАЛЛОНЕ, СИЛЬВЕСТР (Stallone, Sylvester), американский киноактер, режиссер, сценарист, продюсер. Родился 6 июля 1946 в Нью-Йорке в семье парикмахера и танцовщицы из ночного клуба. После переезда семьи в штат Мериленд пытался заниматься музыкой, рисовать, но более преуспел в культуризме и боксе. Ему удалось поступить в элитный Американский колледж в Швейцарии, где он учился актерскому ремеслу. Вернувшись в США, Сталлоне поступил на отделение драматического искусства университета Майами. До начала актерской карьеры в Нью-Йорке работал билетером в кинотеатре, разносчиком пиццы, уборщиком клеток в зоопарке. Дебютом Сталлоне в театре стала модернистская пьеса Счет, где он появлялся обнаженным, а в кино – «мягкий» порнофильм Вечеринка у Китти (1970). В какой-то момент Сталлоне решил бросить сниматься, однако главные роли в триллере Негде спрятаться (Nowhere to Hide, 1974) и саге о молодых гангстерах Лорды из Флэтбуша (The Lords of Flatbush, 1974) заставили его продолжить актерскую карьеру. После ряда эпизодических ролей (Смертельные гонки 2000 года, Death Race 2000, 1975, Прощай, мой любимый, Farewell, My Lovely, 1975) для Сталлоне наступает «момент истины»: он пишет сценарий о боксере Рокки Бальбоа, пробившемся из неуклюжих дилетантов к чемпионскому титулу, и сам играет эту роль в фильме, поставленном в 1976 Д.Эвилдсеном (Rocky). Картина выходит в кассовые лидеры и получает три «Оскара», а Сталлоне становится творцом столь актуального для Америки нового мифа о сильном и справедливом «американце-победителе». С этого времени черты могучего, но прямодушного и даже наивного супермена доминируют не только в экранных героях Сталлоне, но и в его собственном имидже. От него ждут новых Рокки, но его следующая роль (профсоюзный босс Джонни Ковак в драме Кулак (F.I.S.T., 1978) вызывает разочарование, впрочем, так же, как и его первый опыт самостоятельной режиссуры (ироническая драма Райский переулок, Paradise Alley, 1978).

Также по теме:
КИНО ИСТОРИЯ
КИНО ИСТОРИЯ

Второй фильм о Рокки вышел в 1979 (Rocky II, на этот раз Сталлоне поставил его сам) и, несмотря на схематичность сюжета и характеров, тоже стал блокбастером. Тремя годами позже Сталлоне породил еще одного культового героя и еще один национальный миф – бывшего «зеленого берета», ветерана вьетнамской войны Рэмбо (Рэмбо, Rambo: First Blood, 1982). В отличие от Рокки, Рэмбо полагался не только на силу своих мускулов, но и на целый арсенал оружия. Кроме того, в его похождениях и антагонистах (Рэмбо-2, Rambo II, 1985, – вьетнамцы и русские в Камбодже, Рэмбо-3, Rambo III, 1988, – русские в Афганистане) явно ощущался мотивы пропаганды. Впрочем, этой участи не миновал и Рокки, которого в четвертом фильме (Рокки-4, Rocky IV, 1985) сценарист и режиссер Сталлоне заставил боксировать с русским монстром-тяжеловесом Иваном Драго.

В фильмах Оскар (Oscar, 1991), Стой, или моя мамочка будет стрелять! (Stop, Or My Mom Will Shoot, 1992) актер заявил о своих претензиях на комедийное амплуа – и не снискал пренебрежительных отзывов. В режиссуре он оставил благоприятное впечатление постановкой танцевальной драмы Оставаясь живым (Staying Alive, 1983, с Д.Траволтой в главной роли), правда, после 1985 уже не выступал в роли постановщика.

В 1980-х и 1090-х годах Сталлоне продолжал варьировать свой излюбленный образ супермена с литыми мышцами и задумчиво-простодушным взором. Чаще всего это был полицейский, блюститель закона (Ночные ястребы, Nighthawks, 1981; Кобра, Cobra, 1986; Танго и Кэш, Tango & Cash, 1989; Полицейские, Copland, 1996), иногда в его футуристическом варианте (Разрушитель, Demolition Man, 1993; Судья Дредд, Judge Dredd, 1995). Однако с таким же успехом он мог предстать мастером скалолазания (Скалолаз, Cliffhanger, 1993), взрывного дела (Специалист, The Specialist, 1994) или автогонок (Гонщик, 2001). Даже играя киллеров или мафиози (Убийцы, Assassins, 1995, Добыть Картера, Get Carter, 2000), Сталлоне не позволял зрителю усомниться в его врожденном благородстве.

 IGDA     СИЛЬВЕСТР СТАЛЛОНЕ в фильме Рэмбо-3

Также по теме:
Театр и Кино

Литература:

Вайс У. Сильвестр Сталлоне. М., 1999

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»
В каком художественном фильме впервые снялся Юрий Никулин?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Знаменитые речи

Пройти тест

Литературная викторина

Пройти тест

Псевдонимы...

Пройти тест

Животные

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет