РАЙС, ЭЛМЕР Л.
РАЙС, ЭЛМЕР Л. (Rice, Elmer L.; наст. имя – Элмер Райзенстайн, Reizenstein) (1892–1967), американский драматург. Родился 28 сентября 1892 в Нью-Йорке. Окончив в 1912 Нью-Йоркскую школу права, некоторое время работал адвокатом, затем решил посвятить себя литературе.
В хорошо принятой первой пьесе, криминальной мелодраме Суд (On Trial, 1914), автор применил прием наплывов-воспоминаний и вращающуюся сцену; как и все последующие, пьеса была экспериментальной по форме и бунтарской по духу. Эти качества особенно наглядно проявились в пьесе Счетная машина (The Adding Machine, 1923). За Тесным сотрудничеством (Close Harmony, 1924), написанным совместно с Дороти Паркер (1893–1967), и Забиякой Робином (Cock Robin, 1928), созданной с Ф.Барри (1896–1949) пьесой-детективом, последовали мелодрама Подземка (The Subway, 1929) и самое известное произведение Райса – Уличная сцена (Street Scene, 1928), изображающее жизнь обитателей нью-йоркских меблированных комнат. Пьеса получила Пулитцеровскую премию (1929), в 1947 К.Вайль и Л.Хьюз сделали по ней известный мюзикл. Райс также написал развлекательную комедию Увидеть Неаполь и умереть (See Naples and Die, 1929), пьесу Левый берег (The Left Bank, 1931) – о жизни американского писателя в Париже и Адвокат (Counsellor-at-Law, 1931) – реалистическую драму о трудностях, выпадающих на долю честного юриста. Сочувствие угнетенным выразилось в пьесах Мы, народ (We, the People, 1933) и Судный день (Judgment Day, 1934). В Мечтательнице (Dream Girl, 1945) приемами экспрессионизма показаны девичьи сны наяву. Другие пьесы Райса: Меж двух миров (Between Two Worlds, 1934), Не для детей (Not for Children, 1936), Большое путешествие (The Grand Tour, 1951) и Любовь среди развалин (Love among the Ruins, 1963). В 1963 Райс написал автобиографию Особое мнение (Minority Report). Умер Райс в Саутгемптоне (Англия) 8 мая 1967.
См. также АМЕРИКАНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ.
Райс Э.Л. Нью-Йорк. М., 1935
Райс Э.Л. Драмы улицы. М., 1960
Ответь на вопросы викторины «Псевдонимы...»