Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

    ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

    • Экономика и Право
    • Психология и Педагогика
    • Социология
    • Философия
    • Религия
    • Народы и Языки
    • Государство и Политика
    • Военное дело
    • Археология
    • История
    • Лингвистика

    ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

    • География
    • Геология
    • Страны мира

    ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

    • Живопись и Графика
    • Скульптура
    • Архитектура
    • Декоративно-прикладное искусство
    • Дизайн и Фотография
    • Литература
    • Музыка
    • Театр и Кино
    • Эстрада и Цирк
    • Балет

    НАУКА и ТЕХНИКА

    • Авиация и Космонавтика
    • Астрономия
    • Биология
    • Военная техника
    • Математика
    • Технология и Промышленность
    • Транспорт и Связь
    • Физика
    • Химия
    • Энергетика и Строительство

    ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

    • Медицина
    • Спорт

    АДАМС, ДЖОН (композитор)

    АДАМС, ДЖОН (Adams, John) (р. 1947), американский композитор и дирижер; ведущий представитель стиля, в котором т.н. минимализм (характерные черты – лаконизм фактуры, повторность элементов), представленный в американской музыке Стивом Райком и Филипом Глассом, сочетается с более традиционными чертами.

    Также по теме:
    МУЗЫКА
    МУЗЫКА

    Адамс родился в Вустере (шт. Массачусетс) 15 февраля 1947. Отец обучал его игре на кларнете, и он преуспел настолько, что, будучи студентом Гарвардского университета, смог иногда заменять кларнетиста в Бостонском симфоническом оркестре. В 1971, завершив обучение, переехал в Калифорнию, начал преподавать в консерватории Сан-Франциско (1972–1982) и возглавил студенческий «Ансамбль новой музыки». В 1982–1985 получал композиторскую стипендию от Симфонического оркестра Сан-Франциско.

    Адамс впервые привлек к себе внимание септетом для струнных (Shaker Loops, 1978): это сочинение критики хвалили за оригинальность стиля, в котором авангардизм Гласса и Райка сочетается с неоромантическими формами и музыкальной повествовательностью. Утверждали даже, что в это время Адамс помог своим старшим коллегам Глассу и Райку нащупать новое творческое направление, где жесткость стиля смягчается и музыка делается доступной для более широкого круга слушателей.

    В 1987 в Хьюстоне с большим успехом прошла премьера сочинения Адамса Никсон в Китае (Nixon in China), оперы на стихи Алисы Гудман, повествующие об исторической встрече Ричарда Никсона с Мао Цзедуном в 1972. Позже опера была поставлена в Нью-Йорке и Вашингтоне, а также в некоторых городах Европы; запись ее стала бестселлером. Следующим плодом сотрудничества Адамса и Гудман стала опера Смерть Клингхоффера (The Death of Klinghoffer, 1991) на сюжет о захвате пассажирского парохода палестинскими террористами.

    Среди других достойных упоминания сочинений Адамса: Фригийские врата (Phrygian Gates, 1977) – напряженная и виртуозная композиция для фортепиано; Гармониум (Harmonium, 1980) для большого оркестра и хора; Доступный свет (Available Light, 1982) – интересная электронная композиция с хореографией Люсинды Чайлдс; Музыка для большой пианолы (Grand Pianola Music, 1982) для мультиплицированных роялей (т.е. электронно умноженного звучания инструментов) и оркестра; Учение о гармонии (Harmonienlehre, 1985, так назывался учебник Арнольда Шёнберга) для оркестра и «полнометражный» скрипичный концерт (1994).

    ДЖОН АДАМС, Christine Alicino

    Также по теме:
    Музыка
    
    Проверь себя!
    Ответь на вопросы викторины «Экзамен по Рок-н-Роллу»
    Какая была первая песня, которую Элвис Пресли исполнил по телевидению?
    Пройти тест
    Разделы энциклопедии
    -A +A
    Проверь свои знания!
    Ответь на вопросы викторины

    История в фактах

    Пройти тест

    Африка

    Пройти тест

    Астрономия

    Пройти тест

    Русские художники и скульпторы

    Пройти тест
    Ещё тесты
    • Тесты
    • Правила
    • Авторы
    • О проекте
    • Контакты
    © 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет