Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

ШАНЮТ, ОКТАВ

ШАНЮТ, ОКТАВ (Chanute, Octave) (1832–1910), американский инженер, один из пионеров аэронавтики. Родился 18 февраля 1832 в Париже. Когда Октаву было 6 лет, его отец получил место проректора Джефферсоновского колледжа в штате Луизиана и переехал вместе с семьей в США. В 1863 Октав стал главным инженером железной дороги Чикаго – Олтон. В 1867 участвовал в конкурсе проектов загонов для скота на чикагских бойнях. Работа Шанюта была признана лучшей. В июле 1869 под его руководством был сооружен первый мост через реку Миссури в Канзас-Сити. В 1870–1883 Шанют работал главным инженером железной дороги Чикаго – Нью-Йорк. Изучив потребности Нью-Йорка в скоростном транспорте, рекомендовал построить 4 надземные рельсовые дороги, что впоследствии и было сделано.

Также по теме:
ЛИЛИЕНТАЛЬ, ОТТО
ЛИЛИЕНТАЛЬ, ОТТО

В 1883 Шанют уволился из управления железных дорог и открыл собственное бюро технических консультаций в Канзас-Сити; в 1889 перебрался в Чикаго. Увлеченный работами О.Лилиенталя и других европейских аэронавтов, Шанют в возрасте 60 лет провел первые опыты с планером сложной конструкции на песчаных дюнах на севере штата Индиана, затем построил и испытал планер-биплан. Сам Шанют уже не мог много летать, и полеты выполняли его помощники, Херринг и Эйвери; вместе они совершили около 1000 полетов на планерах разной конструкции. В ходе этих полетов Шанют исследовал устойчивость летательных аппаратов, испытал ряд двигателей собственной конструкции. Полученные данные пригодились братьям Райт при создании первых летательных аппаратов. В 1891–1894 в «Американском инженерно-железнодорожном журнале» («The American Engineering and Railroad Journal») вышла серия статей Шанюта под рубрикой «Развитие летательных аппаратов»; позже статьи были объединены в отдельную книгу, которая до сих пор считается одним из самых авторитетных источников по истории американского воздухоплавания. Шанют вел активную переписку с аэронавтами всего мира, в том числе с братьями Райт. Убедил Уилбера Райта написать отчет о результатах опытных полетов июня 1901 в Китти-Хоук, а после удачного полета моторного аэроплана в 1903 способствовал финансовой поддержке братьев Райт. Умер Шанют в Чикаго 23 ноября 1910.

Также по теме:
РАЙТ
РАЙТ
Также по теме:
АЭРОКОСМИЧЕСКИХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ КОНСТРУИРОВАНИЕ
АЭРОКОСМИЧЕСКИХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ КОНСТРУИРОВАНИЕ

 Library of Congress     ОКТАВ ШАНЮТ

Также по теме:
Авиация и Космонавтика

Литература:

Соболев Д.А. История самолетов: начальный период. М., 1995

Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Африка

Пройти тест

Философия

Пройти тест

Короли

Пройти тест

Здоровье и медицина

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет