Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА

РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА, один из самых древних видов силовой передачи, в котором используются приводные ремни и шкивы.

Также по теме:
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Ее простейшая схема показана на рисунке: на станине закреплены два вала; они несут шкивы (в подшипниках), на которые натянут приводной ремень. Ремень плотно охватывает внешние стороны шкивов, и благодаря трению контактных поверхностей шкивов и ремня вращение передается от ведущего шкива к ведомому. Часть ремня, движущаяся к ведущему шкиву, натянута туже (усилие T1) той его части, что движется к ведомому шкиву (усилие T2). Разность этих натяжений и представляет собой эффективное тяговое усилие устройства, определяющее коэффициент тяги ременной передачи.

Эта схема, сыгравшая положительную роль в развитии техники, теперь вытесняется индивидуальным электроприводом соответствующих машин и механизмов. Однако и до сих пор бывает зачастую выгодно одним двигателем приводить в действие группу малых механизмов через набор валов и ремней. Ремни изготавливаются из кожи, прорезиненной хлопчато-бумажной ткани и других материалов. В современных схемах ременной передачи с малым расстоянием между ведущим и ведомым шкивами применяются ремни кругового, прямоугольного и клиновидного сечения (последние чаще всего в групповой передаче – наборе параллельных ремней и ступенчатых шкивов). Натяжение ремня следует выдерживать в заданных пределах: оно не должно быть излишне тугим или, наоборот, слабым (вызывая провисание), так как назначение ременной передачи – осуществлять связь валов без жестких сочленений, передавая при этом постоянное усилие. В передачах с большими расстояниями между шкивами по всей длине цельного ремня могут развиваться большие упругие деформации, приводящие к провесам; поэтому ремни для них делают, как правило, составными (из коротких кусков). Натяжение короткого ремня (при малом расстоянии от ведущего вала до ведомого) желательно регулировать натяжителем (например, натяжным роликом – у поворотного крыла семафора). Основание групповой передачи желательно делать таким, чтобы на нем можно было устанавливать и перемещать те или иные подключаемые к приводу механизмы.

Также по теме:
ЦЕПЬ МЕХАНИЧЕСКАЯ
ЦЕПЬ МЕХАНИЧЕСКАЯ

СХЕМА РЕМЕННОГО ПРИВОДА

Также по теме:
Технология и Промышленность

Литература:

Кестельман В.Н., Короб А.Д. Пластмассовые шкивы и клиноременные передачи. М., 1968
Воробьев И.И. Ременные передачи. М., 1979

 

Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Физика

Пройти тест

Литературная викторина

Пройти тест

Спорт

Пройти тест

Короли

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет