Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

Автомобиль - женщина или мужчина?

Мужчина или женщина, ребенок или взрослый, дружественный или враждебный - это вопросы применительно к автомобилю, только на первый взгляд, кажутся бессмысленными.

Современные исследования показывают, что подавляющее большинство людей ассоциируют тот или иной автомобиль с чертами лица человека. Конечно это можно списать на то, что публикации в СМИ и вся современная реклама направлена на персонификацию автомобильного бренда. Или, например, такие антропоморфные мультики, с "говорящими" машинами, как "Тачки". Все это, так или иначе, навязывает нашему восприятию "очеловечивание" автомобиля.

Также статьи по теме:
АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ АВТОТРАНСПОРТ МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЯ ИНДУСТРИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПРИКЛАДНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Но самое интересное то, что даже в затерянных уголках планеты, где люди не то, что не имеют своего автомобиля, но многие даже не видели его никогда, ответы на вопросы исследователей поразительно похожи. Люди оценивают внешний вид автомобиля теми же стандартами, что и при анализе человеческого лица.

Например, машины с широко расставленными, узкими фарами и меньшим лобовым стеклом, и австриец, и крестьянин-эфиоп воспринимает как "мужской", "доминирующий", "взрослый". Т.е. точно так же, как более широкое лицо со сравнительно меньшими глазами и лбом соответствует мужским пропорциям. Большие лобовые стекла и близко расположенные фары воспринимаются как женские черты. Подобно тому, у пожилых людей пропорции носа и губ кажутся больше, чем в юности, машины с большими решетками (носами) или широкими воздухозаборниками (губами), воспринимаются, как "старшие".

В результате многочисленных опросов были установлены не только возрастные и половые признаки восприятия автомобилей, но такие черты характера, как дружелюбие, высокомерность и иные эмоциональные состояния. Остается выяснить вопрос, имеющий самое главное прикладное значение: как антропоморфные "черты лица" влияют на продажи автомобилей в той или иной целевой аудитории?

Разделы энциклопедии
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Неизвестные подробности

Пройти тест
Деятели 20 века

Деятели 20 века

Пройти тест

Мифология

Пройти тест

Страны мира

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет