Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

КОМИССАРОВ, АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ

КОМИССАРОВ, АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1904–1975), русский актер, педагог. Народный артист РСФСР (1948). Родился 14 (27) февраля 1904 в Москве, сын надворного советника, члена правления МХТ М.Г.Комиссарова. С юности связал свою судьбу с Художественным театром. В 1923–1924 ученик школы 2-й Студии, в 1924–1925 ученик школы МХАТа. С 1925 до конца жизни работал в труппе МХАТа.

Также по теме:
РУССКИЙ ТЕАТР (ТЕАТР РОССИИ)
РУССКИЙ ТЕАТР (ТЕАТР РОССИИ)

Начинал с участия в народных сценах. Легкий подвижный темперамент, вкус к комедийной заостренности рисунка определили выбор ролей для Комиссарова преимущественно в комическом репертуаре. Безусловной удачей актера стала роль Керубино в Безумном дне, или Женитьбе Фигаро (1927). На репетициях Станиславский вначале предлагал актеру искать самочувствие ребенка («играйте мою внучку Килялю»), потом изменил задание: играйте мужчину, дрожащего от одного прикосновения к предметам, которых касались женщины. Постепенно ведущей темой образа стала тема зарождающейся любви. Комиссаров был первым исполнителем ролей Натаниэля Винкеля в Пиквикском клубе по Ч.Диккенсу (1934), Дамиса в Тартюфе Мольера (1939), Кэйрлесса в Школе злословия Р.Б.Шеридана (1940), Буланова в Лесе А.Н.Островского (1948), Петрищева в Плодах просвещения Л.Н.Толстого (1951), Бобчинского в Ревизоре Н.В.Гоголя (1967), Голутвина в На всякого мудреца довольно простоты Островского (1973) и др.

Актерскую манеру Комиссарова отличали экономная четкость средств, особое радостное обаяние сценичности, лукавство и заразительная жизнерадостность. Он умел находить свое решение, выступая дублером или заменяя предшественников в ролях: Алешка (На дне М.Горького, 1926), Николка (Дни Турбиных М.Булгакова, 1929), Родэ (Три сестры, 1942) и Епиходов (Вишневый сад А.П.Чехова, 1958), Чичиков (Мертвые души по Гоголю, 1968) и др., умел удерживать зрительский интерес богатой гаммой эмоциональных оттенков, стремительностью переходов от драматизма к комизму.

С 1954 преподавал в Школе-студии МХАТа, был профессором школы. В кино сыграл Скамейкина в фильме Цирк (1936).

Умер Комиссаров в Москве 5 августа 1975.

АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ КОМИССАРОВ

Также по теме:
Театр и Кино

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»
В каком художественном фильме впервые снялся Юрий Никулин?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Экзамен по Рок-н-Роллу

Пройти тест

Спорт

Пройти тест

Русские художники и скульпторы

Пройти тест

Мифология

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет