Энциклопедия Кругосвет
Энциклопедия Кругосвет
Универсальная научно-популярная энциклопедия

ИСТОРИЯ и ОБЩЕСТВО

  • Экономика и Право
  • Психология и Педагогика
  • Социология
  • Философия
  • Религия
  • Народы и Языки
  • Государство и Политика
  • Военное дело
  • Археология
  • История
  • Лингвистика

ПУТЕШЕСТВИЯ и ГЕОГРАФИЯ

  • География
  • Геология
  • Страны мира

ИСКУССТВО и КУЛЬТУРА

  • Живопись и Графика
  • Скульптура
  • Архитектура
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Дизайн и Фотография
  • Литература
  • Музыка
  • Театр и Кино
  • Эстрада и Цирк
  • Балет

НАУКА и ТЕХНИКА

  • Авиация и Космонавтика
  • Астрономия
  • Биология
  • Военная техника
  • Математика
  • Технология и Промышленность
  • Транспорт и Связь
  • Физика
  • Химия
  • Энергетика и Строительство

ЗДОРОВЬЕ и СПОРТ

  • Медицина
  • Спорт

КОРРАЛЬ

КОРРАЛЬ (исп. corral – огороженное место, двор), испанское название первых стационарных театральных помещений (середина 16 в.).

Также по теме:
ТЕАТР (ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО)
ТЕАТР (ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

Развитие средневекового театра в Испании имело свои отличительные особенности. В стране с сильным влиянием католической церкви религиозный театр пользовался большей популярностью и авторитетом, нежели в других странах Европы. Так, окончательное запрещение на представления литургической драмы в церкви в Испании произошло существенно позже, чем в остальной Европе, – только в 1559. Однако выходу религиозных представлений на паперть и улицы в Испании сопутствовало введение монополии на театральные представления. Монополию получили церковные братства, в отличие от других стран, где представления мистерий организовывались муниципалитетом совместно с городскими цехами ремесленников. Поначалу церковные братства для проведения религиозных представлений арендовали дворы больших зданий (отсюда и возник термин корраль). Там устанавливалась сцена, перед которой ставились несколько скамеек с дешевыми местами для демократической публики (хотя основная часть зрителей смотрела спектакль стоя). Зарешеченные окна домов служили ложами для знатных дам. Спектакли проходили днем, а потому не нуждались в искусственном освещении.

В середине 16 в. церковные братства начали строить и стационарные театральные помещения, которые сохранили название корраль. В Мадриде «Корраль де ла Крус» открылся в 1579, «Корраль дель Принсипе» – в 1582. Такие же театральные помещения действовали и в других городах – Севилье, Валенсии, Барселоне, Гранаде и др.

Именно с представлениями в корралях связан золотой век испанского театрального Ренессанса – здесь, наряду с т.н. auto sacramental («священное действо», жанр религиозного испанского театра, аналогичный мираклю) шли демократические, истинно народные пьесы Л. де Вега Карпьо, основоположника национальной испанской драматургии, и его последователей. Однако период свободного творчества продолжался недолго: в 1598 испанский король Филипп II запретил светские представления. Его сын, Филипп III, в 1600 снял этот запрет, но ввел строгую цензуру, в том числе – на репертуар, манеру исполнения и т.д. В 17 в. гонения на театр в Испании были усилены, в 1665 все публичные театры были закрыты, и этот запрет был отменен только через пятнадцать лет.

Тем не менее, термин корраль из языка не ушел, это название мадридские театры сохраняли до начала 19 в. (например, «Корраль Пачека» – впоследствии «Испанский театр»).

Татьяна Шабалина

Также по теме:
Театр и Кино

Литература:

Дживилегов А., Бояджиев Г. История западно-европейского театра. М., 1991

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Наше кино»
В каком художественном фильме впервые снялся Юрий Никулин?
Пройти тест
Разделы энциклопедии
-A +A
Проверь свои знания!
Ответь на вопросы викторины

Здоровье и медицина

Пройти тест

Псевдонимы...

Пройти тест

Русские художники и скульпторы

Пройти тест

Мифология

Пройти тест
Ещё тесты
  • Тесты
  • Правила
  • Авторы
  • О проекте
  • Контакты
© 1997-2025 Универсальная научно-популярная энциклопедия Кругосвет